Понятие Очищения

Освобождение от различного рода помех в русской традиционной культуре называется очищением. То, от чего нужно очищаться, обычно называют грязью или сором, или же мусором.

Грязь – это то, что делает нас грязными, нечистыми, мутными, неясными, что мешает нам быть светлыми и чистыми, в соответствии с нашей истинной природой. Такими, какие мы есть на самом деле. Традиционно считается, что наша природа огненная. А основные свойства огня – свет, ясность, чистота, текучесть, тепло.

Грязь является противоположностью и противопоставлением чистоте, светлости и ясности. Она отягощает человека и мешает ему жить. В русских народных сказках, былинах, быличках и преданиях мы постоянно встречаем такие понятия, как святой, светлый или ясный, что соответствует чистоте и незамутненности, например: святой Никола Чудотворец, светлый князь такой-то, ясно солнце или ясный месяц.

Все это является олицетворением чистой и светлой, божественной силы, помогающей человеку в его жизни, дающей ему эту жизнь и помогающей в поддержании ее.

Так же мы постоянно встречаем в тех же источниках противопоставление чистой силе, другую силу, которая стремиться уничтожить жизнь, отнять ее у человека, или пытается сделать ее тяжкой, грустной, невыносимой. Такую силу называют нечистой силой, или грязной, темной. В сказках, темные, нечистые силы постоянно вредят человеческой жизни, губят ее, пытаются запутать, омрачить, очернить. Сделать ее беспросветной, темной и тяжелой, как они сами. Фактически они пытаются уничтожить жизнь и превратить ее в нежить.

По русскому народному поверью, силы, как темные, так и светлые, имеют свои царства. Сами они являются порождением этих царств. Они выходят из них и к ним же постоянно стремятся. Мир постоянно растет и расширяется. Вместе с ним расширяются и постоянно захватывают новые владения оба его царства, царство света и царство тьмы. В Мире идет постоянная борьба между светлыми и темными силами.

Царством светлых и добрых сил является мир радости и блаженства, названный в русской традиционной культуре Раем или Ирием, Выреем.

Царством же темных сил является мир постоянной боли и вечных страданий, именуемый Адом, или Аидом.

Каждая из этих сил несет в себе частичку того царства, слугой которого она является. И, значит, светлые силы несут в себе радость и наслаждение, а темные – боль и страдания.

Поэтому народ видел во всем, что дает жизнь, радость, веселье и блаженство действие светлых сил, а в том, что отнимает у человека жизнь и вносит в нее боль, болезни и страдания – проявление темных сил, сил злых и враждебных его естественной природе.

Проявлением нечистых сил человек считал различные болезни, одолевающие его самого, а также и весь окружающий его мир. Болезням подвержены все: люди, животные, деревья, растения, птицы, рыбы, насекомые, реки, озера, воздух и земля. Все может быть захвачено темными силами в плен.

Освобождение от болезней и восстановление сил жизни является проявлением светлых сил, или сил света. Народ считал, что все болезни происходят от грязи, которая является основным проявлением нечистой силы. А основным орудием борьбы с ней является очищение. Поскольку проявлений грязи бывает огромное количество, то и способов очищения от нее существует не меньше.

Все проявления грязи условно можно разделить на 2 вида: внешняя грязь, и внутренняя. Внешняя или наружная грязь – это та грязь, что загрязняет человека снаружи. Это вся грязь, что лежит у человека на теле, а также и на его одежде и обуви. Освобождение от нее происходит при помощи омовения водой.

Внутренняя грязь – это та грязь, что загрязняет человека внутри. Всю ее можно разделить на два вида.

1. Грязь телесная, которой подвержено тело, т.е. внутренние болезни.

2. Грязь душевная, воздействиям которой подвержена душа.

В связи с этим и способы очищения делятся на телесные и душевные.

Телесные, направлены на очищение от всей телесной, внешней и внутренней грязи. К ним относятся: терапия, физиотерапия, рефлексотерапия, травматология, гигиена и санитария.

Душевное очищение – это освобождение от душевных заболеваний, болей, травм, переживаний и расстройств.

В русской знахарской культуре, вся внутренняя грязь называется «склянью», и так же делится на телесную и душевную.

Склянью у охотников и кожевенников называются плохо выделанные участки кожи. Это участки, находящиеся в местах бывших травм животного. Кожа в этих местах плохо выделывается, а при высыхании стягивается и стекленеет. Становится похожей на кусок стекла. Потому и название имеет такое – склянь.

Так и в человеке. Травмированные и болезненные участки тела или души, начинают грубеть и постепенно твердеть. Они все меньше и меньше пропускают сквозь себя жизненные силы, и все больше и больше начинают мертветь. С годами, скляни в человеке накапливается все больше и больше, и жизненным силам становится все труднее протекать сквозь тело. Когда потоки жизненных сил оказываются вовсе перекрытыми склянью, человек умирает.

Образ затягивания человека склянью хорошо описан в русских народных сказках «Хрустальная гора» и «Окаменелое царство». Там описывается царство, которое постепенно начинает затягиваться стеклом или камнем. И постепенно вся жизнь в нем останавливается. И, чтобы оживить это царство, и освободить из него царевну (свою душу), герой должен вначале победить злое чудище, охраняющее это царство (змея о 12 головах), а затем растопить это царство огнем.

Так же образ скляни хорошо передан в сказке Андерсена «Снежная королева». Там Снежная королева, прообразом которой является богиня смерти Мара (от названия которой происходит слово мороз), разбивает и рассеивает по всему миру волшебное зеркало. Крупицы этого зеркала в виде кусочков льда разносятся по свету и попадают в сердца людей. Один из кусочков попадает в глаз мальчику Каю, и сердце его (душа) начинает замерзать. И растопить его может лишь огонь любви и память о родном доме, т.е. о себе самом. И хоть сказка эта авторская, но создана она на основе народных поверий и мифологических сюжетов.

В русской традиционной культуре сохранилось множество способов освобождения от скляни. Основными из них являются:

банный обряд,

правка костей и внутренних органов,

очищение внутренних органов (траволечение, лечение мочой, водолечение и т.д.),

лажение (восстановление лада, восстановление токов жизни),

очищение и наполнение силами жизни через движение,

очищение души (заговоры, отливания на воск, способы народной психотерапии).

Все они являются способами народного целительства и направлены на восстановление человеком цельности. Человека нельзя исцелить, ему можно только помочь восстановить и осознать свою цельность. В этом и заключается суть русского традиционного целительства.

И поскольку традиция эта народная, то и описание ее ведется с использованием традиционных образов. Конечно, это всего лишь образы, и большинство из них являются иносказательными, но понимающий человек при желании всегда сможет разглядеть за ними сущность стоящего за ними явления. Как говорится – «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это всего лишь палец указывающий на луну.

С чего начинается очищение

Очищение начинается с того момента, как ты ощущаешь, что тебе что-то мешает. После чего появляется желание от этого «что-то» освободиться или очиститься.

Все, что мешает чему-либо, в русском языке называется помехой. Помехой для жизни является грязь. Грязь является проявлением нежити, т.е. противоположностью жизни. Если человек хочет жить, то ему необходимо избавиться от появившейся в нем нежити, иначе эта нежить может привести его к смерти.

Грязь, как я уже говорил, бывает наружной и внутренней, а так же телесной и душевной. Сначала человек обращает на появившуюся грязь свое внимание, чтобы понять, что это такое, исследует ее. Затем, по результатам исследований, принимает решение как, и каким способом нужно очищаться от этой грязи. Далее, он выбирает наиболее подходящий и доступный для себя, способ очищения, и очищается от нее. Вот, вкратце, и весь процесс очищения. Но, это только вкратце, в реальной жизни все бывает не так просто.

Во-первых, не всегда бывает просто заметить и определить появление грязи. Во-вторых, так же, бывает очень трудно разобраться в том, что это за грязь. В-третьих, очень трудно бывает принять свою грязь. Хочется ведь и самому видеть себя белым, ласковым и пушистеньким, и показывать себя другим, именно таким каким тебе хочется казаться. Принять себя таким как ты есть, не всем и не всегда просто. Но, если не принимать себя таким как есть, со всеми своими проявлениями, то не произойдет и понимания, а вместе с ним и освобождения от помех мешающих осознанию своей истинной природы и цельности.

Так же трудно бывает порой и исследовать свою грязь и сделать себе диагностику. Тут часто приходится обращаться за помощью к специалистам.

Следующая трудность заключается в том, как выбрать подходящий и наиболее действенный способ очищения. Тут тоже бывает, без помощи специалистов не обойтись.

Но основные трудности возникают, как правило, в процессе самого очищения. Во время очищения очень часто возникают боли и неудобства, которые приходится терпеть, а на это далеко не все соглашаются. И даже те, кто соглашаются, не все выдерживают до конца начатое ими очищение.

В общем, везде есть свои подводные камни. И человеку, желающему начать свое очищение, нужно быть готовым к встрече с ними. Путь очищения не всегда прост, но очень выгоден и полезен. Главное в нем, следовать тяге своего духа и не сдаваться.

Итак, с чего же следует начинать очищение?

Первое – с понимания того, что ты загрязнен. Пока ты этого не понял, не увидел, не почувствовал и не признал, то и очищаться будет не от чего. Но тогда возникает следующий вопрос.

Как увидеть и распознать в себе грязь?

Как сказал один из любошных новичков: “Вот, например, если индивид ведет сидячий и малоподвижный образ жизни, холестериновые бляшки в его сосудах не ощущаются им, как грязь. Но стоит ему перейти к активным действиям, как грязь станет отчетливо видна. Также и с “душевной” грязью”.

Иначе говоря, чтобы грязь дала о себе знать, надо начинать что-то делать. И во время этого делания, начать наблюдать за собой, прислушиваться к себе. Как двигаетесь, как думаете, как реагируете на те или иные действия окружающих. Т.е. наблюдать за всем, что с вами происходит.

А во время этого наблюдения, постоянно отслеживать в себе те моменты, когда вам бывает от чего-то неуютно. Неуютно от какого-то движения, от какого-то разговора, от какой-то еды, от какого то действия, и т.д. Постарайтесь не проскакивать мимо этого неуюта, обратите на него свое внимание и заострите его на нем. Скорее всего, за этим неуютом кроется какая-то боль, грязь, помеха, мешающая вашей жизни. Ее вам и нужно будет убирать.

Способов очищения огромное множество. Какие то из них можно полностью использовать самостоятельно, а какие то, лучше использовать под руководством специалиста. Здесь уже описано несколько способов очищения: Световид, Жгонка, Волнования, Очистительный бег, и постепенно в следующих книгах по любкам, я буду еще описывать различные способы очищения. Все эти способы вполне можно использовать самостоятельно.

Поэтому, далее, мне бы хотелось перейти к описанию некоторых любошных практик используемых в качестве очищения.

Основной разговор о целительстве в любках пойдет в следующей книге, которая так и будет называться «Целительство в любках». Обо всех остальных, не затронутых мной способах народного целительства, можно узнать из других источников рассказывающих о целительстве, которых на сегодняшний день существует не мало.

Евгений Багаев

 

 

Leave a Reply