Базовые понятия – образы

Цельность

Мировоззрение имеет в основе не видение мира вокруг, а видение образа мира, с помощью которого и воспринимается окружающий мир. Образ мира делится на несколько составляющих частей, в первую очередь это образ внешнего мира и образ себя.

Древнее магическое требование: «Познай себя» в первую очередь  не относится именно к этому – познай свой образ себя, потому что без этого ты не освободишься от того, что мешает тебе знать себя.

Образ себя для обычного человека важнее того, что за ним, потому что он предписывает какими быть сознанию и телу, управляет ими.

Старики называли тело створожившимся сознанием. Образ себя правит сознанием, поскольку, как все вообще образы разума, он есть инструмент воздействия на сознание.

Сознание способно менять тель. И мы прекрасно знаем, что тот, кто не хочет болеть, не болеет, а тот, кто сдался, впускает болезни в себя.

Тем не менее, и образ себя мы можем разделить на две части: Образ тела и Образы сознания — Лопоть, которые, как вы понимаете, соответствуют телу и сознанию человека.

Вот на этой росстани мы и заканчиваем семинар по очищению и переходим к двойке.

Сознание

Скажу сразу, в этой книге я не буду рассматривать представления о сознании, бытующие в культуре и науке. Я это сделал в первом томе «Очищения» с достаточной подробностью. Поэтому я сразу скажу, из какого понимания сознания я буду исходить. Поскольку прикладному очищению сознания меня учили верхневолжские мазыки во время этнографических поездок, опираться я буду на то понятие, которое сложилось у меня во время учебы у них. Но при этом вначале я изложу все так, как вижу сам, лишь указывая мазыкские имена для описываемых явлений. Просто я теперь так вижу действительность, и подтверждал свое видение различными прикладными работами с сознанием, многие из которых недоступны академическому психологу.

Тем не менее, я не пошел по пути эксплуатации этих необычных возможностей, а постарался сверить свое понимание с наукой, чему и были посвящены несколько моих предыдущих исследований. С одной стороны, рассматривая научные понятия о сознании, я убедился, что мое представление гораздо менее противоречиво, чем научные взгляды, и гораздо полнее охватывает самые разнообразные проявления сознания. С другой же стороны, можно признаться, что оно вовсе не так уж неприемлемо для науки, поскольку вполне соответствует, например, самым современным попыткам объяснять сознание физически, как некое полевое образование, окружающее человеческое тело.

Если говорить кратко, самым простым определением сознания для меня будет следующее.

Сознание — это тонкоматериальная или лучше духовная среда, заполняющая окружающее человека пространство и способная  создавать и хранить образы. Сознание очевидно родственно душе, потому что душа способна присваивать и осваивать ближайшее к ней сознание, связывая его памятью.

Мазыки называли сознание как среду Парой. Пара — это очень символичное название для сознания, потому что сохранились этнографические свидетельства, что паром  на Руси называли душу, чаще душу животных. В том смысле, что у животных души нет, а есть «пар». Иначе говоря, сознание — это как бы недодуша или почти душа. Об этом еще придется немало сказать, поэтому я пока оставлю вопрос о связи души и Пары-сознания. Сейчас мне важнее описать сознание как предмет очищения.

Начну с того, что и русский язык и культура считают возможным очищение как сознания, так и души. На поверку это оказывается не таким уж простым делом, потому что сознание постоянно путают с осознаванием, то есть с тем «сознанием», что теряется при «потерях сознания».

Сознание-осознавание точечно, в крайнем случае, подобно лучу света. Ему негде хранить в себе содержание. А в силу этого и загрязнения. Как и душе, если ее понимать как искру божественного света, негде хранить в себе грехи и греховные помыслы. Поэтому у всех, кто не различает сознание-пару от сознания-осознавания, вопрос об очищении сознания вызывает лишь недоумение. Как, впрочем, вызовет его и вопрос об очищении души, если не видеть ее телом.

Поэтому сразу скажу: если вы хотите освоить мазыкское очищение сознания — кресение — придется исходить из того понимания сознания, которое предполагает в нем наличие содержаний. Собственно говоря, тех самых образов. Других содержаний в сознании и не бывает, если не считать его содержанием само «вещество» сознания.

Вещество ли это или поле, не столь уж существенно. Но то, что говорить о Паре, как о некоем тонком веществе, допустимо, подтверждают и исследования сознания, как физической среды, сродни энергии, так и споры середины XIX века, в которых святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов выясняли, что вещественно в душе — само ее «тело» или же только «оболочка этого тела», в то время как наполнение ее — чистый дух.

В общем, за мазыкским пониманием Пары как тончайшего вещества стоит вполне устоявшийся обычай, в каком-то смысле воспринятый и православной церковью и наукой. Но для прикладного очищения это важно тем, что позволяет нам говорить об исходном или чистом состоянии сознания. Чистое, в данном случае, означает безобразное, но принадлежащее человеку, связанное с его душой и телом.

Такое исходное состояние сознания мазыки называли Стих. Я не могу определенно сказать, имелось ли в виду, что это некая стихия, или же это означало «тихое» состояние сознания. Лично для меня в этом понятии было нечто волшебное, подобное эддическому Меду поэзии, за которым охотились боги.

Стих, как и Мед поэзии, — это то, что позволяет достигать Ведания, не выраженного в Слове, поскольку еще нет образов, которым можно дать имена. Они начинаются в поэзии, которую рождает этот Мед. Поэтому первопоэзия тиха… Очевидно, стихиальное состояние сознания сродни просветлению Буддизма, потому что такое сознание ощущается совершенно ясным. При этом мы постоянно обладаем им, потому что постоянно создаем все новые и новые образы, сохраняя прежние, для чего надо иметь неиссякаемый источник исходного материала, то есть Стиха, чистого сознания. И при этом мы теряем его в раннем детстве, как только начинаем создавать первые образы этого мира, и уж никогда не обладаем им, потому что постоянно пребываем внутри образов. Образы сознания оказываются тканью нашей жизни и судьбы…

Мазыки, говоря об очищении сознания, говорили и о том, что надо научиться входить в Стих, когда это необходимо. Но необходимо это по большей части для чародейства, где нужно уметь воздействовать прямо на сознание. А вот задачи освободиться от образов совсем не ставилось. В силу этого я не могу утверждать, что их понятие ясного сознания тождественно понятию просветления. Возможно, это совсем разные понятия. Не знаю, но само слово «просветление» использовалось. Впрочем, как-то уж очень по бытовому. Примерно, как в выражении: на него нашло просветление.

Знаю только то, что благодаря Кресению из сознания должно уйти все то, что ощущается в нем инородным, и в силу этого, помехой спокойной и радостной жизни. А все образы, что есть, должны стать Светлой памятью. Что это такое, мне объяснили, сказав, что Светлая память — это такая память, которая не задерживает человека на Земле, и не мешает ему умирать легко и светло.

Как вы понимаете, объем нашего сознания огромен. Я бы даже сказал, неимоверно огромен. И полное его очищение занимает время и требует труда. Все образы уложены в нашем сознании слоями, и слоев этих множество. Но в них можно выделить главные, которые содержат в себе все остальные образы. В первую очередь, это слои образов мира и образов себя.

Описание сознания как предмета очищения и есть описание его как хранилища образов и помех, сора, Мазохи, говоря по-мазыкски. Этому описанию и будет посвящен весь раздел. После него можно будет приступить к изучению собственно очищения.

Образ мира

Сознание открыто миру. Оно либо проливается в него, либо позволяет миру проливаться в себя. И это каким-то чудесным образом оказывается мной…

Иногда о том, что мир проливается в меня, говорят как об отражении. Нечто во мне подобно Зеркалу, и в нем все отражается. Вряд ли это полностью верно, потому что зеркало не имеет памяти. Поэтому вернее образ Вощеной дощечки, созданный Сократом: мое сознание или моя душа не отражают мир, а делают с него отпечатки, улавливая его с помощью органов чувств. Отпечатки явно не плоские, поэтому образ дощечки тоже не точен. Ведь отпечатки во всем подобны миру и его явлениям.

Он даже очень не точен, если представить себе, какое количество пусть самых тончайших досок нужно иметь, чтобы хранить всю мою память! Поэтому эту «зеркальную дощечку» стоит представить себе гораздо более похожей на то, что в ней отпечатывается, то есть на мир. Но, очевидно, не по всем свойствам, иначе она и была бы миром.

Впрочем, я склонен допускать, что сходство очень велико, ведь мы живем в своих переживаниях, грезах и снах порою больше, чем в действительном мире. И когда эти наши переживания яркие, как сны, к примеру, мы не ощущаем никакой разницы между действительным миром и его образами, хранящимися в нашем сознании. Да и печально известные шизофрения и прочие виды сумасшествий на самом-то деле есть великолепные свидетельства великой силы сознания, способного полностью заменять человеку действительный мир.

Нет, если исходить из этого, сознание определенно должно обладать многими свойствами мира. И первое — это пространственность. Второе — вещественность.

Вот утверждение, которое вызовет возмущение физиологов, то есть всех, кто считает, что сознание — это какая-то активность мозга. На деле — электрическая. Но задумаемся: если сознание невозможно в мертвом мозге, значит, оно определенно связано с этой электрической активностью, а точнее, если говорить по-русски и хоть как-то понятно, с электрическими токами или разливающимися вокруг них полями. Конечно, поля эти можно назвать энергией, но если верно утверждение современной физики, что все вещество — это одно из состояний энергии, то я согласен, чтобы моя «вещественность» понималась именно так.

В любом случае, ток можно потрогать руками, например, сунув палец в розетку. И, значит, должна быть возможность «потрогать руками» и сознание, о чем и кричат глухой науке бесчисленные экстрасенсы, требующие обеспечить их теорией того, что получается у них на деле само или как исключения из научных правил. В этом отношении наука предпочитает использовать правила здравого смысла: исключения из общих правил действительно случаются, но поскольку они редки, то лучше применить к ним статистическую оценку их, как не оказывающих действенного влияния на нашу жизнь, чем посчитать свидетельствами того, что мир описан неполно.

Свидетельства того, что мир больше, чем вместилось в научную картину мира, приходят постоянно. И одно из них наше собственное сознание, которое мы предпочитаем не замечать, потому что просто внимательный взгляд на него принесет сомнения во всей правильности современной жизни. Сознание есть нечто, что обладает самостоятельным существованием, независимым от «активности» или клеток.

Впрочем, существование его «зависимо-независимо». Как наша кожа, оно может быть «содрано» с нас, и после этого сохраняется какое-то время, а не выключается, как электрическая лампочка.

Сознание вещественно еще и потому, что ощущается нами вещественным. И это очень важное свидетельство, потому что в действительности даже за самыми «объективными» и «приборными» утверждениями науки стоят все те же ощущения наблюдателей. Ощущение — это окончательный судия в деле определения истины.

Когда вы во сне прикасаетесь к вещи, вы прикасаетесь к образу вещи, созданному сознанием и из сознания, но при этом вы ощущаете, что прикасаетесь к вещи. Настоящей вещи из вещества. Выйдя изо сна вы вместе со всеми физиологами и естественниками знаете, что это были лишь образы, это всего лишь снилось… Так что вас не надо убеждать, вы не идеалист и не философ, который спорит ради того, чтобы иметь точку зрения. Вы всё понимаете.

Но, находясь внутри мира сна, вы живете там в теле сна, и вы знаете, что вещественны, а самое главное, окружающий мир тоже веществен. И там это не знание, а данность.

Для тела, в котором мы бодрствуем, веществен этот мир, что значит, они вещественны в одинаковой степени. Но мир образов тоже веществен для тех тел, в которых мы находимся в нем. Они соответствуют друг другу по степени вещественности, и это великое доказательство именно в силу того, что от него очень легко отмахнуться. Настолько легко, что даже соблазнительно.

Так и отмахивались, из-за чего не давали себе труда исследовать. Ведь всё слишком очевидно! Однако очевидности обманчивы — они ложные друзья научного переводчика, как говорят языковеды про слова, которые в разных языках пишутся одинаково. Начинающий переводчик покупается на очевидное сходство и узнаваемость «ложных друзей», как купилась и начинающая наука, изучающая сны. Впрочем, все это научный блеф, сны пока еще даже не начинали изучать. Пока еще наука о снах лишь научилась делать уверенное лицо, чтобы успокаивать толпу…

Так вот, сознание определенно обладает какой-то пространственностью, сопоставимой с пространством мира, и обладает какой-то вещественностью, которую нельзя обходить молчанием при самопознании уже по той причине, что иначе не удается передавать собственные ощущения.

К тому же сознание обладает какой-то немыслимой гибкостью, позволяющей ему делать отпечатки неимоверной сложности и точности. Думаю, сегодня не существует ни одного описания такого отпечатка, то есть образа, которое хотя бы отдаленно передавало его глубину и возможности. Впрочем, быть может, относительно удачной попыткой описать образ преступления и образ наказания является роман «Преступление и наказание». А попыткой описать образ общества, роман «Война и мир».

Чтобы мое пояснение стало понятнее, примите, что авторы сначала схватили образ того, что хотели описать. Схватили сразу и целиком чуть ли не в одно мгновение, а потом лишь разворачивали его, так и не сумев добиться желанного соответствия. Когда гений сжигает свое произведение, хотя бы как Гоголь «Мертвые души», он именно об этом кричит человечеству. Они кричит о слабости наших возможностей для передачи того, чем в действительности мы великолепно владеем: ведь он не может передать всего лишь собственный образ! Образ, уже имеющийся, уже сделанный им легко и совершенно…

Итак, сознание гибко и податливо, с ним легко управляться и из него можно лепить что угодно. При этом оно бесконечно и совершенно управляемо нами, раз мы можем делать такие совершенные образы, что сами влюбляемся в свои творения и не отличаем их от мира. Или совершенно неуправляемо, поскольку мы не можем их повторить или передать…

Но это заслуживает особого разговора. Меня же пока интересует очищение сознания. И пока у меня нет сомнений, что само сознание в очищении не нуждается. Даже если и бывают исходные искажения или загрязнения сознания, мне они пока недоступны. Загрязнения, над которыми я хоть как-то волен, появляются лишь с содержанием. А содержание, если вглядеться в только начинающего их создавать ребенка, вливается в меня вначале как Образ моего мира.

Поэтому самый первый слой содержаний, составляющих то, что я ощущаю своим сознанием, можно назвать Мой Мир.

Мой Мир

Итак, самый первый слой содержаний, составляющий то, что я ощущаю своим сознанием, можно назвать Мой Мир.

Однако «слой» этот — многослоен, извините за неуклюжесть выражения. Точнее, в нем не меньше трех составляющих, а точнее — три вида образов по способу их создания. И еще несколько видов по способу использования. Начну с Образов мира, различающихся по способу создания. Во-первых, это то, что впечатывается как образ мира прямо в наши тела, начиная с рождения. В том возрасте, когда мы еще не способны понять, что звезды находятся дальше лампадки в углу, лампадка дальше свечи на столе, а свеча дальше, чем позволяет дотягиваться моя собственная рука, мы познаем ту часть мира, с которой непосредственно соприкасаемся телом. Можно сказать, описываем мир как плотности, впечатывая это описание прямо в тела.

Так рождается Образ Осязаемого мира.

Не надо думать, что это малый образ, или что это образ, записанный в наших руках. Он пишется во все тело, начиная со спины, на которой мы преимущественно лежим в детстве. Затем в коленки и локти, на которых мы ползаем, во лбы, которыми мы исследуем плотности окружающего нас мира.

Вы замечали, что мыслителям нравится ходить, когда они думают? И вообще, есть вещи, о которых лучше подумать, прогуливаясь. Почему?

Потому что изрядная часть простейших образов взаимодействия с этим миром вписана в наши ступни. И когда мы ходим, мы тем самым удерживаем себя в предельной разумности, потому что каждым шагом будим очень простые и точные образы этого мира, которые благодаря ходьбе становятся действительными основаниями наших рассуждений (такие образы назывались Истотами). А как основания они не позволяют нам ошибаться и в выводах. А поскольку в них заложено движение, они способствуют любому движению, в том числе и движению мысли.

На это стоило бы обратить особое внимание, как на обычное, но не замеченное нами явление. Человек разумный, развивает свой разум от неких исходных понятий, которые родились первыми и первыми обрели имена, к более сложным. После работ о природе Анри Бергсона, ученые обратили внимание на то, что наши понятия времени развивались позже понятий о пространстве, почему мы используем для обозначения временных явлений слова, изначально относящиеся к пространству.

К примеру, мы говорим: встретимся, где-то около семи, уж полночь близилась, и вообще, время движется. Движется! Пространство, присутствующее в основе временных понятий разглядели, а движение, нет. Это было слишком просто. А исходно пространство невозможно познать без движения. Более того, пространства и нет для того, кто не может двигаться. Есть я осязаемый и есть все остальное там, за пределами досягаемости. Я начинаю двигаться, и появляется пространство, в котором что-то ближе, что-то дальше, а что-то вообще отодвигается в воображение, поскольку иначе недосягаемо…

Вот так простейшие образы движения оказываются способами думать о пространстве, времени, мире и о себе. А значит, ложатся в основание всей нашей способности решать задачи и постигать истину. Вот почему Метод, которым так гордится Наука, есть всего лишь способ решения задач с помощью движения, поскольку он — Путь! А на пути задачи решаются движением и образами движения.

И это лишь один пример того, как Осязаемый образ мира воздействует на нашу жизнь. Он же, я думаю, и пример того, насколько сложно это образование — Образ мира, и насколько оно всецело пронизывает нас и нашу жизнь. Именно поэтому я утверждаю, что психологи и философы в действительности не представляют себе подлинный объем ни Образа Мира, ни Образа себя.

Итак, сначала рождается Образ осязаемого мира. Он прост и понятен, как сама Земля. Кстати, мазыки называли его Материк, что, очевидно, связано с именем Матушки Матеры Земли.

Но через какое-то время в нашей жизни происходит совершенно мифологическое событие — человек раздвигает Землю и Небо, как в Начале Времен делали Боги-творцы.

По существу, он всего лишь осознает, что есть пространство, отделяющее Землю, вещи и меня от звезд, точнее, от Небесной тверди, на которой находятся звезды, а также отделяющее ближние предметы от дальних. Всего лишь! Какая шутка…

Тем не менее, благодаря этому неимоверному качественному скачку появляется второй слой Образа мира, впечатанный уже не в тело, а прямо в сознание. Это образ той части мира, до которой невозможно дотянуться ручкой и которую либо невозможно пощупать, либо пощупать можно, но нельзя охватить руками. Как очень большие вещи или саму Землю, например.

Это Образ Созерцаемого мира.

Но и на этом творение Образа Моего мира не завершается, потому что скоро я принимаюсь слушать и читать сказки, начиная от бабушкиных, и кончая научными. Благодаря этому у меня появляются представления о тех частях мира, которые я не могу ни осязать, ни созерцать. К этой части относится то, что сейчас называют мифологической, религиозной и научной картинами мира. Но в действительности она гораздо больше, поскольку включает в себя все, что мы принимаем на веру, начиная с Добро-Зло, Хорошо-Плохо и всех обычаев, правил поведения и нравов.

Все это, в общем — Образ воображаемого мира.

Воображаемый не означает ложный. Как не означает и истинный. Я же рассказываю не об устройстве мира, а об устройстве сознания. А с точки зрения устройства и содержания сознания совершенно не имеет значения, кто убедительнее заявляет права на истину. Было время, когда религиозные представления считались истинными, в отличие от научных. Но и они когда-то внушали человечеству, как это сделала наука, сражаясь за власть в мире, что истина только в церкви, тем самым уничтожая конкурентов с мифологическим образом мира, и захватывая власть.

Для самопознания не важно, кто был прав, описывая, что там за небесным сводом — наука или мифология. Если я не могу там делать дело, все это лишь сказки, даже если я туда слетаю поглазеть. При изучении сознания важно лишь то, что я оцениваю нечто истиной и укладываю в своем сознании в место, где у меня хранятся представления, которые я считаю истинными и использую как истинные. А те, что я считаю ложными, я храню в месте для ложных представлений и использую как ложные.

Но еще важнее то, что я вообще никак не оцениваю, а потому использую как само собой разумеющееся. То есть бездумно.

И при этом они все есть у меня и используются, исходя из способа их хранить. И разница между ними лишь в том, как я их использую, но сами эти представления, видятся мне какими-то вещами, которые есть, и которые совершенно одинаковы по сути и качеству, и разнятся лишь по назначению.

Можно было бы посчитать, что ложные представления загрязняют мое сознание. Но это не так. Они загрязняют его лишь в том случае, если мешают мне делать мои дела, достигать моих целей. Но если я знаю про что-то, что это не соответствует действительности, и так и использую, никаких помех моей жизни не возникает. Возможно, как раз наоборот.

Понимание этой действительности нашего сознания очень сильно меняет отношение ко всем тем собственникам истины, вроде науки или религии, которые требуют использовать только их представления. Похоже, они это делают не для того, чтобы жилось легче мне, а для того, чтобы легче жилось им…

Но еще важнее понимание того, что все остальные содержания сознания, которое само собой разумеется, может считаться загрязнением, потому что то, что разумеется само собой, разумеется без меня. А значит, живет во мне своей жизнью и даже правит моим поведением так, что я его не замечаю. Познание себя невозможно без отделения себя от того, что не есть я. Это разделение и становится очищением.

Но как же велико то, что мы не осознаем в себе! Разделение это — подвиг, подстать тому мифологическому деянию, в котором бог разделяет Небо и Землю…

Мой дом

Вот теперь можно перейти к рассказу об образах мира, различающихся по способу их использования.

Помехи и загрязнения сознания могут появиться только здесь. Почему? Да потому что все предыдущие образы мира либо не зависят от нас, либо не имеют значения.

Не зависят они от нас потому, что создаются как бы сами по себе, самим органами восприятия и сознанием. И значит, они такие, какие были возможны. Они могли быть лучше, но не для нас. Для нас они — условие нашей жизни и совершенно достаточное условие.

Значение же, в том числе и значение загрязнения, обретает только то, чему мы такое значение придаем. В природы грязи нет. Следовательно, загрязнением сознания является то, что я считаю загрязнением, а я им считаю то, что мешает мне. Следовательно, является не мной. Я мне мешать не могу. Помеха всегда инородна. Я же — только недостаточен по своим возможностям и способностям. К тому же, я не могу их улучшить, я могу лишь довести себя до того состояния, которое даровали мне боги и природа, а я каким-то образом утратил.

И даже если мы на деле находим какие-то искажения самых начальных основ в наших образах мира, они вызваны опять же внешними помехами, которые помешали когда-то в моем детстве рождению точных образов. Такие искажения назывались Выморозками. А помеха — Мразью. Но Мразь всегда инородна в человеке, она — проникновение в нас адского холода того мира, в котором мы решили воплотиться.

Выявить такие утраты и загрязнения удается только в деятельности или поведении. То есть, в использовании имеющихся образов мира.

Что значит, использовать нечто, подобное Образу мира? Это значит, сделать из него орудие. Вот этим мы и занимаемся всю свою жизнь, по мере того, как взрослеем, и жизнь заставляет нас менять наши цели. Мы постоянно изготавливаем все более подходящие орудия выживания, в первую очередь, образы миров. Хотя первый образ мира — Материк, остается неизменным. Все наше творчество начинается как раз как изменения Материка для того, чтобы приспособиться к условиям жизни. Что значит, что с какого-то времени мы начинаем подозревать, что мир не един, а подобен матрешке, в которую вложено множество разных миров, а я волен выбирать, в каком из них жить.

А когда появляется необходимость в первом приспособлении?

Когда дите неразумное обретает смысл и становится ребенком. По всем народным понятиям это происходило, примерно, в два-три года. Именно тогда детей посвящали в пол. Мальчика сажали на седло, на меч или какое-нибудь сельскохозяйственное орудие, девочку на прялку, и им отстригали локон, который хранился потом всю жизнь. Считалось, что этим обрывается связь с тем миром, из которого ребенок пришел в наш, и теперь он стал человечком. Назывался этот обряд Постригом.

Что значит, стать человечком? С психологической точки зрения, это и раскрывается в выражении «обрести смысл», «стать осмысленным». Мазыки считали слово «смысл» родственным слову «мыслить», что действительно верно. Но родственным не в современном понимании. Сейчас под «понятием» мышление чаще всего понимают способность думать, то есть разум. В любом случае, современный человек, даже психолог, понятия «мышление» и «разум» не различает.

Мазыки же исходили из весьма внешнего допущения, читаемого в самом звучании слова «мыслить», но при этом, как ни странно, оказывались очень глубоки по сути: мыслить — это слить отдельных людей в мы. То есть создать из особей общество. Соответственно смысл — это то, что меня с мы сливает. Обретение смысла — это обретение способности осознавать себя частью общества и приводить в соответствие с этим свое поведение.

Иными словами, с мгновения обретения смысла человек перестает вести себя как природное существо, а начинает прислушиваться к требованиям общества и исполняет определенные правила поведения. Как определить, когда человечек начинает переходить в это состояние? В общем-то, по очень простой вещи, которую все мы проходили в собственной жизни: с мгновения, когда с тобой можно договориться, чтобы ты не хезался в постель, то есть не пачкал ее, а сдерживался и кричал о своем желании, требуя посадить тебя на горшок, ты считаешься обретшим смысл. Ты принял первый договор человека.

Как вы, наверное, понимаете, в том, что первоосновой всей нашей человечности оказывается Хезо, то есть, говоря простым народным языком, Говно, есть какой-то особый и большой смысл для понимания устройства всего человеческого общества. Но смысл скрытый и спрятанный, как и полагается со святынями, чтобы их не разрушили. Точно так же прячут все, что связано с деторождением, или матерной бранью. Так же прятали и тотемных предков.

К примеру, русские испытывают отвращение к поеданию конины, как мусульмане и евреи к поеданию свинины. Почему? Современное объяснение — эти животные «нечистые», поев их, ты теряешь обрядовую чистоту. Но точно так же делает тебя обрядово нечистым общение с умершими предками, которых ты горячо любишь и почитаешь. И которыми ты чураешься от нечистой силы, поскольку они до сих пор защищают твой род. Собственно говоря, их и зовут-то чуры.

Понятие обрядовой нечистоты очень сложно, и иногда оно связано с тем, что нечто действительно было «нечисто» уже в древности, а иногда как раз наоборот — оно было изначально священно, как конь для русских, почему его и запретили есть.

Вот так же и Хезо. Оно считается «нечистым», хотя дети этого совершенно не понимают и спокойно играют с какашками. Это значит, что для дитяти, как для существа естественного и еще не порвавшего связь с Тем миром, нечистоты в Хезо нет. Отсюда вывод: понятие о том, что Хезо «нечисто», искусственно и прививается обществом своим членам с целью. С какой? Очевидно то, что так мы отличаем человеков от существ другой природы, ибо видит в Хезо нечистоту, только человек. И, следовательно, требование видеть эту «нечистоту» есть первое требование культуры или общества, стремящегося выделиться из настоящего мира.

Вот так начинает закладываться первый образ мира, используемый для управления поведением людей. Как вы поняли, мира искусственного, матрешечно вложенного в образ действительного мира, в Материк. Назывался этот Образ мира Рымень.

Но прежде, чем перейти к рассказу о нем, надо напомнить еще о нескольких общих понятиях, без которых нам не разобраться в том, как творятся Используемые образы миров.

Во-первых, очень важно почувствовать разницу между понятиями «Образ мира» и «Мой Мир». Как вы видите, Образ мира — это нечто, что существует само по себе, можно сказать, просто отражение или представление, в создании которого ты не принимал даже участия. По крайней мере, как личность. Просто так получилось, что ты живешь в этом мире. Допускаю, что именно про это состояние Христос говорил: станьте как дети.

А вот Моим мир становится после того, как ты осознал себя собой, и начал его присваивать или осваивать.

Именно тогда и происходит отделение человека от природы, а чтобы оно было успешным, появляется необходимость закрепить это чувство выделенности и отделенности как путь, как способ жизни, а лучше, как способ видеть мир. Так рождается то, что мы называем Мировоззрением. Иначе — способ смотреть на мир определенным образом, скажем, как на принадлежащий мне, Мой мир. Именно мировоззрения творят матрешечные миры, выхватывая из всего настоящего мира те его части, которые я избираю считать своим миром.

Все используемые Образы миров по сути своей есть мировоззрения, а с тем и орудия управления поведением людей, объединяющихся в общество. Вот тут начинается разгул искажений и загрязнений, потому что эти орудия рождаются не из восприятия действительного мира, а через научение и требования общества, а значит, передаются как понятия, что всегда чревато непониманием.

Как я уже сказал, мазыки различали возрастные смены Образов мира, увязывая их с главными жизненными задачами человека. Это вполне естественно и соответствует требованию: век живи, век учись. Основные жизненные периоды, во время которых человек живет ради цели, соответствующей общим требованиям к его возрасту, назывались вежами. Каждой веже соответствует свое мировоззрение и свой Образ мира.

Мы меняем мировоззрения, меняя цели, которые ставим перед собой в жизни. С ними мы меняем и сами образы мира. При этом, с точки зрения способа создания, эти возрастные Образы или Мировоззрения, остаются теми же самыми, а точнее, сочетанием Осязаемого, Созерцаемого и Воображаемого образов мира. Но вот с точки зрения их использования, добавляются Маковки — то есть вершины, с которых мы избрали смотреть на мир, или правящие точки зрения, определяемые целями жизни. Вершина — это и есть цель, к которой я стремлюсь, и с которой я смотрю на мир.

Обретение новой цели становится вершиной, которую я хочу достигнуть. Это мгновенно определяет путь, каким я теперь пойду по жизни, и сразу же заставляет перестроить всю ткань Образа мира, из-за чего начинаешь видеть мир таким, каким тебе выгодно или нужно. Точнее, отсекает то, что будет помехой в достижении цели. Выражение: цель оправдывает средства, — как раз и описывает эту основу всех мировоззрений.

К примеру, цель хорошо и сыто выживать в современном научном мире отсекла у человечества способность видеть душу и духов, отсекла настолько, что мы теперь даже глядя на собственную ноющую от боли душу, лишь удивляемся и бежим к врачу за таблетками от нытья в груди…

При этом, надо учитывать, что ты осознано принимаешь решения о выборе целей, но смены мировоззрений происходят после этого почти непроизвольно, как нечто от человека независящее. Просто так случается… В действительности, так вкладывает общество и обычай в твое мышление. И так работает разум — стоит поставить ему задачу, как он начинает в ней совершенствоваться с такой скоростью, что ты даже не замечаешь его движений. И если задача — приспособиться к новым требованиям общества — ты оказываешься к ним приспособлен идеальным образом.

Лишь с определенным возрастом и ростом самоосознавания человек обретает силу творить свой образ мира таким, каким он сам избирает, выверяя каждую его черточку. И опять же разум безотказно помогает и в этом. Этому верному и могучему слуге совершенно все равно, что делать. Он честно служит тебе, так что в ответе за все, что происходило с тобой по жизни, все-таки ты сам. Избрав жить своим разумом, ты можешь избрать вернуться к тому образу мира, который соответствует не общественным целям и ценностям, а свидетельствам тела и органов чувств.

Такой образ мира, которому человек сам хозяин, который он целиком продумал и выстроил, назывался Мазень. Но в рамках этой книги я о нем рассказывать не буду.

Пока же достаточно будет повторить еще раз, что вот в этой части понятия Образа мира, которая связана с выживанием в обществе и обычаем, искажения накапливаются лавинообразно, и помехи жизни могут оказываться столь сильны, что жизнь просто уходит из нас, превращая в ходячих мертвяков. Так что проще всего начинать очищение именно с этого слоя сознания, хотя для этого необходимо понять, что такое мышление, потому что искажения Образа мира, накапливаясь, превращаются в него.

Впрочем, мышлению придется посвящать отдельный учебный курс. Пока — содержание сознания в самом общем виде.

Итак, что вливается в сознание ребенка следующим, за чувственно воспринимаемым Образом мира? То, что его окружает. То есть его дом. Образ мира, как Моего дома, как я уже сказал, назывался у Мазыков Рымень.

Собственно говоря, он и есть весь мой мир вначале. Это значит, что ты творишь свой Материк здесь же. Потом он расширяется до Моего двора, Моей улицы, Моей деревни или Моего села, Моего города и Моей страны. Эти расширения накладываются на Образ Материка как слои расширений, но Образ Моего дома из Образа Моего мира не рождается.

Чтобы изменения стали возможны, в сознании ребенка должны произойти изменения. Человечек должен избрать свернуть с основного пути, по которому развиваются живые существа, и уйти той тропой, что ведет из мира-природы в мир-общество.

Происходят эти изменения тогда, когда ребенок осознает, что живущие в доме — это его семья или родня. Вот тогда дом перестает осознаваться как образ мира, а становится образом семьи и домашнего уюта, то есть Образом Моего дома, Рымнем. А общество становится той угрозой, за которой теряются опасности настоящего мира, из-за чего утрачивается и необходимость его видеть. С потерей необходимости слабеют и органы восприятия.

Тогда для женщин дом превращается в гнездо, для мужчин — в берлогу, и для всех в хозяйство. И тогда же приходит потребность воплотить в доме то, что ты припоминаешь из жизни в ином мире. И ты начинаешь воплощать в нем Образ утерянного рая.

Как вы понимаете, это очень важное и качественное изменение. До тех пор, пока ты видишь свой дом как часть образа мира, ты точен настолько, насколько точны твои органы чувств. Но как только ты начинаешь видеть не его, а сквозь него или в нем, появляются возможности для искажений и загрязнения понятий. Это тем более очевидно, что Потерянный рай или Небеса — это место, где живут идеи, если вспомнить Платона. А значит, место идеальных образов, которые человеку просто не дано передавать без искажений.

Хотим мы того или не хотим, но с образом дома у нас связано бесконечное количество впечатлений, представлений и понятий. В сущности, это основа всего нашего поведения. Основная учеба человека проходит здесь и завершается до того, как он пойдет в школу или на работу. Кстати, это и слава богу, потому что ни одна школа неспособна учить, имея наглядным пособием образ Рая на земле. Или образ его отсутствия.

Поэтому все, что мы узнаем о мире людей в последующей жизни, мы лишь добавляем к образу Моего дома, и вместе с ним вкладываем в образ Моего мира. Здесь создается азбука, которой мы пишем книгу своей судьбы. Именно поэтому для самопознания так важны все исследования психологии и этнографии детства.

Думаю, не надо как-то особо объяснять, что слои сознания, относящиеся к Моему селу, городу и стране, являются лишь расширениями образа Моего дома как семьи и рода, с одной стороны, и как хозяйства и устроения, с другой. Соответственно, сюда же входит и понятие Мой народ. Изучению образа мира, как большой и все расширяющейся семьи, посвящен учебный курс Общественного или Свойского мышления. О нем особо.

Словарь мазыкских ПОНЯТИЙ

Вежественность

Вежество и Вежливость. Одним из основных понятий любков является Вежественность. Вежественность по отношению к людям, к животным, растениям, по отношению ко всему миру.

Вежественность — это способность проходить по «вежам». А вежи — это пространства, из которых состоят миры. Если ты вежественен, то ты свободно проходишь по этим пространствам. А если нет, то в некоторые из них не сможешь пройти. Чтобы в них пройти, их нужно впустить в себя, а для этого, надо самому раскрыться им, принять их в себя. Только тогда они примут и впустят тебя.

Невежа пытается проломиться сквозь эти пространства, и поэтому они для него закрыты. Он ведь сам для них закрыт. Он может входить, а вернее вламываться только в грубые пространства. А в тонкие он войти не сможет, утонченности не хватит. Он будет постоянно проскакивать сквозь них. Невежи могут обитать только в грубых пространствах сознания.

Чтобы из них вырваться, нужно от своего невежества освободиться, и вежеству обучиться, восстановить в себе природное вежество.

Многие путают понятие вежества с вежливостью. Они думают, что если научился вежливости, т.е. определенному этикету, то, значит, стал вежественным. Это далеко не так. Человек может быть очень вежливым и обходительным, но при этом оставаться невежей.

Вежливость и вежественность разные вещи. Вежливость является внешней стороной вежества. Здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, и т.д. Это все вежливость. Она может быть и искусственно наработанной.

Вежество же, является внутренним состоянием. Это состояние души. Состояние приятия и утонченности. Оно хорошо описано в русских народных сказках, когда герой приходит в гости к Бабе Яге, или к Свату Науму. Он не вламывается в их пространства жизни, и не требует от них ничего. Он с пониманием подходит к ним, с уважением и открытостью, и они ему потом помогают.

Человек вежественен от природы. Невежество, это потеря вежества. Потерянное вежество нужно в себе восстанавливать так же, как и другие свои потерянные душевные качества.

Склянь.

В любошной традиции, вся внутренняя грязь называется «склянью». Склянь делится на телесную и душевную.

Склянью у охотников и кожевенников называются плохо выделанные участки кожи. Это участки, находящиеся в местах бывших травм животного. Кожа в этих местах плохо выделывается, а при высыхании стягивается и стекленеет. Становится похожей на кусок стекла. Потому и название имеет такое – склянь.

Так и в человеке. Травмированные и болезненные участки тела или души, начинают грубеть и постепенно твердеть. Они все меньше и меньше пропускают сквозь себя жизненные силы, и все больше и больше начинают мертветь. С годами, скляни в человеке накапливается все больше и больше, и жизненным силам становится все труднее протекать сквозь тело. Когда потоки жизненных сил оказываются вовсе перекрытыми склянью, человек умирает.

Образ затягивания человека склянью хорошо описан в русских народных сказках «Хрустальная гора», «Окаменелое царство». Там описывается царство, которое постепенно начинает затягиваться стеклом или камнем. И постепенно вся жизнь в нем останавливается. И, чтобы оживить это царство, и освободить из него царевну (свою душу), герой должен вначале победить злое чудище, охраняющее это царство (змея о 12 головах), а затем растопить это царство огнем.

Так же образ скляни хорошо передан в сказке Андерсена «Снежная королева». Там Снежная королева, прообразом которой является богиня смерти Мара (от названия которой происходит слово мороз), разбивает и рассеивает по всему миру волшебное зеркало. Крупицы этого зеркала в виде кусочков льда разносятся по свету и попадают в сердца людей. Один из кусочков попадает в глаз мальчику Каю, и сердце его (душа) начинает замерзать. И растопить его может лишь огонь любви и память о родном доме.

И хоть сказка эта авторская, но создана она на основе народных поверий и мифологических сюжетов.

Ненависть

Ненависть является проявлением обиды, т.е. нарушением справедливости. Она возникает тогда, когда возможности восстановить справедливость сразу, нет.

Во время нарушения справедливости, происходит проминание и подавление души. Она пытается восстановиться, но по ряду причин сразу это сделать не всегда получается. Тогда, желание восстановить справедливость начинает накапливаться и превращается в ненависть, а потом в месть.

Ненависть буквально означает – не могу видеть.

Месть

Месть — это отсроченное и растянутое по времени восстановление справедливости. Отомстить или возместить, означает вернуть все на свои места, все по справедливости.

У человека по жизни очень много накапливается обид и не восстановленной справедливости. А вместе с ними накапливается и ненависть. Она как яд начинает отравлять человека, заставляя его делать попытки восстановления нарушенной справедливости.

Переполненный ненавистью человек, начинает выплескивать свою ненависть далеко не на тех, кто нарушил в отношении его справедливость. Он это делает на всех, кто под руку попадется. Лишь бы не чувствовать в себе этого постоянно отравляющего желания отомстить. Он становится очень раздражительным и озлобленным.

Ненависть является противоположность любви. Жизнь в состоянии ненависть является противоположность жизни в любках. Это жизнь в зверках, постоянно огрызаясь и кусаясь.

Ненависть мешает человеку полноценно жить и воспринимать мир таким, какой он есть. Он все видит через пленку своей ненависти.

Ненависть не имеет ничего общего с яростью. Хотя, не совсем не имеет. Имеет. Изначально, в момент нарушения справедливости, в человеке появилось естественное желание восстановить справедливость. Это и была ярость. Чистая ярость.

Ярость

Ярость — является проявлением жизненных сил. Она помогает человеку выживать в этом мире. Ярость — это жарость, произведенная жизненным огнем сила. Это сила жизни. Она направлена на поддержание жизни и в человеке, и во всем мире. Это сила любви. И в этом ее отличие от ненависти.

Ярость является противоположностью ненависти. И не нужно путать эти понятия.

От ненависти нужно освобождаться. Ее нужно из себя вычищать. Ярость же нужно наоборот укреплять и поддерживать в себе

Кресение

Кресение – это одна из практик, направленных на очищение сознания. Само слово кресение происходит от старорусского слова кресс – живой огонь. От этого же слова происходят такие слова, как: кресало – инструмент, с помощью которого раньше производили огонь; искренность – состояние души.

Живой огонь обычно вытирался из сухого дерева. Его разжигали во время традиционных праздников и во время очистительных обрядов. Ему приписывалось большая очистительная сила.

Живой огонь разжигали во время эпидемий чумы, холеры, оспы, и т.д., а так же во время падежа животных. Сквозь такой огонь прыгали сами люди, и прогоняли через него скот. С ним обходили вокруг деревень, поселков и жилищ, защищая, таким образом, свои жилища от различной заразы и нечистой силы.

Такой же живой огонь, кресс, горит и внутри нас, считали наши предки. Поддерживается он искренностью. Его необходимо постоянно поддерживать в себе, поскольку он является основой жизни.

Кресение как раз и направлено на поддержание внутреннего огня, огня жизни. Во время кресения происходит выжигание внутренней грязи, скляни.

Существует несколько видов кресения: душевная беседа, писанка, зерцало и мирской суд.

Целеустроение

Целеустроение — это дисциплина, помогающая разобраться человеку, с живущими в нем целями. Сначала надо выписать из себя все цели. Затем, разобрать их все на свои и чужие. А потом, освобождаясь от чужих, выстроить свои цели в определенном порядке.

Целеустроение нужно сделать один раз, а затем периодически проверять и подстраивать.

Все свои цели выстраиваются в одну пирамиду (лествицу), верхом которой является самая высокая цель — мечта. Ниже ее выстраиваются цели, ведущие к достижению этой цели. И так далее, до самого низа.

Вместе с написанием своих целей, нужно выстроить список дел, которые нужно сделать для достижения этих целей. Начиная сверху, и до сегодняшнего дня.

Начиная какое-то дело, обязательно нужно прикладывать его к своему целеустроению, чтобы понять, нужно тебе оно или нет. Если оно вписывается в твое целеустроение, то, надо определить ему место в нем и делать его, как жизненно важное. А если нет, то нужно отказываться от него, и не тратить свою жизнь на не нужные дела.

Маговей

Птица Маговей, как и другие мифологические персонажи русских народных сказок, является определенным символом, олицетворяющим какое-то реально существующее явление. Маговей является символом злой мечты, которая тащит человека по жизни. Эту птицу нужно постоянно подкармливать, иначе силы ее иссякнут, и она перестанет человека тянуть. В сказке Маговей является не просто злой и опасной птицей, а чудотворным или волшебным помощником.

В жизни, маговеем является злая мечта, которая несет человека в сторону от его настоящих и высоких целей. В основе этой мечты лежит пережитая когда-то человеком боль. Как правило, это происходит в детстве.

Например. Маленького мальчика в детстве часто обижали старшие по возрасту парни. Он не мог или не знал, как им противостоять. В результате, у него накопилось дикое желание им всем отомстить — раз, и не давать себя больше в обиду — два.

Для этого он решает стать самым сильным и самым ловким, и самым умелым бойцом в мире. Таким, чтобы его ни кто не смог победить, и причинить ему боли. Он начинает заниматься боевыми искусствами, ходит в спортивные секции, участвует в спаррингах, побеждает на рингах, и в конце концов, становится чемпионом. При этом, получая кучу различных травм, болей и разочарований. Но, не взирая на это, добивается своего.

Через какое-то время он вдруг начинает задумываться о том, а для чего это все ему было нужно. И понимает, что в основе его желание стать чемпионом лежат его детские обиды и желание отомстить. От этого понимания у многих начинает серьезное разочарование. Они понимают, что заплатили за свое детское желание отомстить слишком высокую цену. Они расплачивались за это своим здоровьем и многими годами своей жизни.

Это та цена, которую платит Маговею герой сказок, отрезая от себя кусок мяса и скармливая его этой зловещей птице. И не всегда, в реальной жизни, герой может вернуть себе потерянную часть.

Это происходит только в том, случае, когда человек понимает, что силы и время, которые он потратил на достижение этой мечты, были потрачены им не зря. Вместе с потерями он многое приобрел. Он многому научился. Он научился быть стойким, выдержанным, сильным. Он обуздал свои желания и стал умело распоряжаться своими силами и временем. И именно это понимание возвращает человеку, отданные Маговею части своей жизни.

Видогонец и Дрема

Ведогонец, или Видогонец — это наработанное во сне тело. Оно нужно для того, чтобы наработанные им во сне навыки можно было использовать наяву.

Наработка видогонца не простая штука. Сначала нарабатывается тело дремы. Т.е. надо научиться, по долгу находиться в состоянии дремы. И в этом состоянии, надо научиться думать и создавать образы, решать задачи, научиться осознавать себя в этом состоянии.

Следующий шаг, это научиться работать в теле дремы на яву. Т.е. делать какие-то вещи наяву, но находясь в состоянии дремы. Как бы видя то, что делаешь через состояние дремы и делая это телом дремы. При этом физическое тело тоже используется. Но видишь и делаешь ты все через тело дремы.

После того, как дрема будет в достаточной степени освоена, можно переходить к созданию видогонца.

Сначала нужно научиться просыпаться во сне. Т.е. осознать себя спящим и видящим сон.

Потом научившись просыпаться во сне, нужно начать нарабатывать разные качества и способности, которые не получаются в обычном, бодрствующем состоянии. Пройти сквозь забор, зависнуть в воздухе, летать, управлять предметами на расстоянии, и т.д. Так и ведется нарабатывание тела видогонца.

Постепенно, нарабатывая тело сна, видогонца, ты начинаешь все больше и больше направлять на него силы жизни — Живу.

Твое сознание постепенно начинает меняться, ведь сон для тебя перестает быть тем, чем был раньше. Твое осознавание себя тоже меняется. Оно сильно увеличивается. Все это время, пока ты нарабатываешь тело дремы и видогонца, душа твоя тоже развивается.

По сути, и тело Дремы и Видогонец является телами Души. Душа путешествует в них. Когда ты наработаешь необычные качества во сне, и будешь их легко и свободно там использовать, можно переносить их в обычную жизнь

Накат

Накатом называется один из видов бесконтактной работы в любках. Накат воздействует в первую очередь на сознание. Это происходит по принципу «тонкое правит грубым». Тело управляется сознанием. Вышиби сознание из тела, и оно станет неуправляемым куском мяса. Это одинаково, как для человека, так и для животных. Духовный мир обязательно влияет на физический.

В накате, происходит накатывание (воздействие) одного сознания на другое. Если твое тело управляется сознанием, то для того, чтобы управлять твоим телом, лучше и надежнее всего оказывать воздействие на твое сознание. Это и делается в накате.

По воздействию накат бывает более и менее жестким. Мягкий накат называется «катение», а жесткий, боевой накат, называется «вусруб».

Во время катения, накатом мягко накатывают на человека, передавая в него мягкие движения, которые передаются его телу.

Во время вусруба, происходит жесткое воздействие на сознание человека, от которого сознание его может помутиться, или вообще выйти из тела. В этом случае человек потеряет сознание.

 

В данной теме проясняются и систематизируются понятия и образы, используемые в мазыцкой традиции (без алфитной сортировки).

 

Рагдай: « прошу учесть, что данные мной определения — это исключительно мое понимание, (достоверно понятия могут дать только носители традиции — те, кто её взял полностью.

 

Доходяга:Для всех. Важно. Данный словарик я делаю исключительно для себя, для прояснения традиции и он не претендует на авторитетность.

Если он комуто будет интересен — здорово!  

Если кто поможет — отлично!

Единственная цель, которую я преследую создавая словарь — это прояснить для себя традицию.

Я совершал неоднократно попытки составить полную мозаику, но в процессе наткнулся на многочисленные помехи.

Одна из которых — слиплость и неясность многих понятий.“

 

СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Поселенный Пузырь, он же Поселенный Пустырь

Дух уловляется Жизнью — всасывается и удерживается в гворе и забывает себя

что-то типа ловушки — из который мы пытаемся выбраться все последующие воплощения

Понятия относящиеся к составу человека.

Состав человека

Дух заполянет собой все — это высшая „ступень“

– следующая ступень — Знание

– ниже СоЗнание (сознание — значит совместное знание — сознание возможно, если только ты выделился)

– еще ниже Сила

Движение

Жизнь

Тель –  самая плотная часть сознания. Мазыки называли тель створожимся сознанием –  „физическое тело“.

Итого 7 — лествица нисхождения Духа в Материю (тель)

(сознание — это, что и знание, только кусками — ими можно владеть, ими можно обмениваться — „знание в куске“ удерживается за счет Движения)

Скума – замысел, с которым воплощаешься сюда — „судьба“ (наверное). Если правильно пониманию — суть воплощения (главный урок, который нужно взять).

Мечта – главная Цель в жизни — каким-то образом относится к Скуме — то, что нужно воплотить.

ТЕЛА СОЗНАНИЯ

Собь – можно видеть невооруженным (расфокусированным) взгдядом — выступает на 1–3 пальца от Тели, видно как свечение вокруг тела

Пузырь Лада — внутренняя сторона Соби. Наполнен содержанием. Если содержания нет — все светло ладно и ясно. Сознание просветленное. Боль записывается в пузыре Лада как напряжение. Постепенно заполняясь содержание пузыря лада становится основой личности.

Собь имеет 3 ядра сознания

Жило – более „разреженная“ тонкое тело, выступает примерно на локоть от тела

 

ЯДРА СОЗНАНИЯ

1. Думающая Душа. (золотое царство -правит Премудрая София — нет имени)

2. Чувствующая Душа. Дрежа (медное царство — правит Дева Обида)

3. Жива. Дулич(серебряное царство — правит Дева Боль)

Ядра сознания можно возжигать.

В Середке свет огня ядра сознания похож на свет свечи — Дрёжа

более мягкий — спокойный ровный огонь, по сравнению с Дуличем

В бою (любках) держать ровную дрежу означает быть в таком же состоянии, которое можно сравнить с пламенем свечи. Пламя свечи — это дрежа.

В Животе огонь ядра сознания называется Дулич. Как то увязан с понятием Ярость.(?)

Стогны — пути, дороги, перекрестки, площадь, место, на которое ставится стог.

1. Колород

2.Чело

3. Горло — горло

4. Сердце

5. Ярло — солнечное сплетение

6. Живот

7. Зарод — половые органы

8. Стожары — ноги

У мазыков название „стогна“ происходит  от названия той площадки, которая делается для установки стога. Стог ставится на стогну. Когда площадка готова,  в нее вбиваются два кола, они называются Стожары. Свое название Стожары получили от  слова „стог“. Так же называется созвездие Плеяд, по мифологии русских – с этого созвездия Русь пришла хороводом на Землю.

Понятия относящие к опорно-силовому составу человека.

 Мостоши – тонкий состав внутри Тели — силовые опоры, на которых выстраивается тело — мостится (отсюда и мостоши) — Земля тянет Тель вниз, а Дух все время всплывает вверх (указывает) — поэтому мы и ходим прямо

Вихтора – «основная» силовая опора — ядро силы. Область живота. Вихтора катается в чаше.

Подвихроры – мостоши (силовые опоры — тонкий силовой состав) — ядро силы (вихтора) плавает на подвихрорах (область тазобедренных суставов)

Плаха – еще одна большая силовая опора в системе мостошей. Область — верхняя часть груди. С вихторой соединяется через навихтору, сверху у плахи есть уши.

Ошметок – силовая опора в системе мостошей. Область – вокруг стопы.

Волоха – тонкий состав (точно не уверен) – что-то типа сетки напряжений (удерживает внутренние органы на своих местах)

СОЗНАНИЕ

 Стих – необходим в бестелесной форме существования. Стих — стихия, «тихая часть».

Разум – в условиях планеты Земля развивается следующий инструмент Ума — Разум.

Разум помогает выживать в природных (планетарных) условиях. В Разуме пять струй.

Мышление – рождается из Разума — следующий инструмент. Необходим для выживания среди людей (в обществе). Поскольку мир людей предсказуем, то потребность думать естественным образом пропадает — когда нечто повторяется раз за разом (рачительность Разума).

Мышление — это тоже что и Разум, только уже не ИЩУЩИЙ, а нашедщий и закрепивший находки.

Находки Разума — ОБРАЗА.

В Мышление ОБРАЗЫ становится ОБРАЗЦАМИ — омертвевают.

Струи в мышлении:

1. струя мышления управления

2. струя мышления договоров

3. струя мышления справедливости

4. струя мышления ненависти

5. струя мышления мести

6. струя мышления силы

7. струя мышления неуязвимости

8. струя решений.

Вообраз — воплощаемый образ. Работа с навьей.

Только рождившееся Мышление неплохо — это эффективный (экономичный) способ решать задачи (по выживанию) — однако по мере того, как нить судь разматывается (катится клубочек), сознание (Пара — среда, сознание, то, что кружает душу и способно хранить впечатления — образа) поражается —  возникает ПОРЧА.

К ПОРЧЕ относятся Западки, Наброды и Заломы ума.

Западок – гвор сознания, наполненный чужим духом — эта порча возникает тогда, когда ты был без сознания — когда Дух покинул Телль.

Механика образования западка та же, что и механика одухотворения материи  — мы, как духи, уловляемся в Пузырь (гвор)  Жизнью — также и в нашем сознании возникает гвор — заплатка, чтобы в тот момент, когда Дух покинул Тель (например, по причине сильной боли, болезни и т.д.) не возникло разрыва куда утечет одухотворенная жизнь. Западок — это одержимость.

ЧАРЬ, когда проходит по нити судьбы не распознает, где твой Дух, а где чужой (и потом злой — так как живет вместо тебя по возможности) — когда нить клубочка проходит через такой наполненным инородным содержанием гвор ты не успеваешь понять, что ты уже не ты.

Наброд – это мнения, решения и долги, которые составляют сетку мировоззренческих установок. Охотничий термин — напутанные на снегу следы зверя — это спутанный клубок.

Залом – залом почти тоже самое, что и наброд, только подразумевает злой умысел.

КРЕСЕНИЕ

Личность в мазыкской традиции это полено, которое должно сгореть в огне — в  Кресе — остается головня.

Щепать по лучине (полено) – важнейший принцип Кресения — разбираться только с один «злым духом». Полено щепается по лучине до головни.

Искренность – принцип Кресения — состояние души (искрить в человека может только душа — огненная душа).

Самокат – принцип кресения. Это принцип раскрывается в русских сказках (как и многие другие принципы — понятия) — это клубочек, который катится сам — само катом.

Росстань – развилка — при кресении их важно замечать — распутывать петельки.

Писанка – способ кресения — когда ты самокатом валишь из себя (на воду, на бумагу, на что угодно — освобождаешь от сжимающих тебя образов — тогда они становятся СВЕТЛОЙ ПАМЯТЬЮ). В конечном итоге между твоей радость и красотой мира не остается ни одного образа.

Душевная беседа – подразумевает наличие Кресника и Кресного — Кресный помогает Кресника вести нить судьбы (распутывать) — через западки, наброды и заломы — помогает удерживать нить — возвращая внимания туда, куда нужно.

Зерцало – почти тоже самое что и душевная беседа, только в душевной беседе Кресный помогает Креснику тропить, а в Зерцале же Кресный просто дает обратную связь, если Кресник начинает петлять, будучи неискренен — Зерцало отражает — Кресник тропит себя сам.

Образ мира

Лопоть – слои мути — между тобой и миром.

Скрындяк.  Есть упоминание У Андреева в  Мифология мышления. Термин применяется в Кресении. Если ты наткнувшись на помеху, на любом этапе Кресения принимаешь решение отложить ее до поры до времени, то говорится что ты откладываешь ее в Скрындяк.

ПОНЯТИЯ так или иначе связанные с процессом КРЕСЕНИЯ.

Зерцало (или еще вершало) — состояние того, кто выслушивает исповедь кресника (по сути состояние зеркала).

Вершить — выслушивать.

Зетить — говорить.

Обзетельник — обманщик.

Зеть — ложь.

Зеток или зетёк — человек, который находится в состоянии «душевной беседы» (пытается вести её).

Лямзить  — глагол обозначающий процесс простого говорения.

Буровить — глагол используемый для обозначения вранья.

Вершаль — тот, кто слушает отражая в себе как в зеркале состояния зетка.

Вопрошание (быть вопрошанием) — состояние, в котором рассказывая или наблюдая за миром постоянно задаешь себе вопрос.

Например такого рода: «а зачем ты все это рассказываешь? Зачем мне это нужно? С какой целью? Чего я хотел? Зачем мне все это слушать? и т.д.»

Дулить  — сжигать, в Кресении это означает выжигание замутнений сознания и того сора, который хранится в них.

Западок — вид порчи, возникает тогда, когда состояние было замутнено (когда человек был без сознания).

Ларьва — условно живое существо, которое время от времени отбирает силу жизни. Это когда-то созданный и наполненный собственным духом образ действия, можно сказать, что ларьва — это невоплощенное желание. Надо сказать вещь мучительная.

Гвор — пузырь, пространство, некий объем (имеющий кожу) внутри однородной среды.

Космы  — пространство переживаний, мазыки видели космы как нечто, что напоминало растрепанные, нечесаные тянущие за горизонт (от головы) пряди волос.

Гамуха — «это муха, влетавшая тебе в голову, бзик иначе».

Огамить (сгамить) — внести помеху в сознание человека.

Укос — место на теле, куда вошла порча («место боли»).

Вертанка или Окунтанка — это комната, помещение вообще. В отношении сознания вертанка связывается с Лопотью.

Торшак — знак узнавания событий, открывающий вход в пространство переживаний (Косму), нечто подобное столбику с указателем. Торшак подобен рисунку на обоях и имеет свойство открывать то пространство памяти, где хранятся образы, вплетенные в  самокат (как нить судьбы, на которую нанизаны  образы) во время каких-то переживаний.

Устрек — «дорога» — то, что втягивает (после того, как был узнан Торшак) в Косму.

Стряча или Стреча — родственные слова слову Устрек. Означает душевное влечение — тем, что нами правит.

Тропление — поиск помехи, звучащего «душевного камня», поиск зверя, поселившего в дебрях сознания.

Росстань — это место, где ты утерял верный и пошел другой дорожкой.

Скума — замысел — то, что ты задал себе задачей всего воплощения. В конечном итоге Кресение убирает всю Кривизну и приводит Самокат к Замыслу.

Мастыра — дело.

Дробина — лестница — лествица целей, в частности воплощающий мастыру (дело). Мазыки говорили, что «чарь дулит самокат заново, чтобы лох стал масом». У Маса Дробина соответствует Мастыре (ничего лишнего), а Мастыра соответсвует Скуме (ничего лишнего).

Внутренний огонь — мазыки считали, что душа не просто огненная, но и ей доступны несколько видов огней.

Так, например, Дулич — это яростный огонь, необходимый для того, чтобы, например, прыгнуть в пропасть.

Мягкий и теплый огонь, ощущаемый светом души, звали Дрежа.

О том, как идет очищение, можно судить по Дреже — у избавившегося от лишних тревог и странностей Дрежа светит ровным и очень спокойным огнем. И это ощущается окружающими людьми.

Крес — пристальное созерцание и осознавание того, что созерцаешь.

Соответственно при Кресении ты проливаешь свет своего осознания и свой внутренний огонь на то, через что проходит нить самоката (нить судьбы с нанизанными на неё образами переживаний-впечатлений) — ты прожигаешь её заново (так называются бесчисленные слои сознания, накапливаемые за всю жизнь). Это то, что оборачивается вокруг человека — вокруг его головы. Вертанка — это часть Жило, в которой располагаются знаки значимых вещей.

Целеустроение — следующий после кресения этап Очищения. Выстраивание себя как лествицы целей. Приближение к Мечте.

ВЕДОГОНЬ  –  использование и управление сном.

Ведогонец – (видогонец – ведогонное тело). Тонкое тело — тело сна.

Режа — разреженная часть воздуха, очевидно, сила, содержащаяся в нем. Само слово есть у Даля.

Бусать — по-офенски — пить. Бусой — пьяный.

Дрежа — свечение в груди, ощущающееся как душевное тепло, душевный свет.

Жило — некий Пузырь сознания, окружающий тело и, как и Собь, обычно относимый к ауре. Граница Жила проходит на расстоянии в локоть от тела. Иногда называлось Жилой Пузырь.

Собь — так мазыки называли тонкое тело человека, которое современные экстрасенсы относят к «ауре». Собь проскочили — сила пошла на движение по образам. Не будет силы, если не выступает из тела на полтора пальца.

Дрёма — ты ещё не заснул, но вдруг начинаешь видеть какие то образы. Вот это первое состояние называлось Дрёма. И Дрёма очень чистое состояние. Никаких образов. Дрёма — это лучшее состояние для думанья. И утром, просыпаясь, не вскакивайте сразу.

Устань — Утренняя Дрема так называлась.

Укемь — Вот в Дрёме именно так: у меня есть мысль, я её думаю, и она только одна.

Так вот Дрёма — очень чистое состояние. И когда вы засыпаете, это тоже такое же чистое состояние. Вы не замечаете, что это Засыпание ещё без образов, потому что быстро проскакиваете в следующее состояние перехода в сон. Называется это состояние Укемь.

Кемы – образы, которые пошли когда попадаешь в Укемь.

Кемар (кемарь) — так называется сон.

ЛЮБКИ

 Ровная ДРЕЖА — держать ровную ДРЕЖУ в бою означает быть в таком же состоянии сознания, которое можно сравнить с пламенем свечи. Пламя свечи — это дрежа. То есть, все тело и более тонкие среды выстроены в виде ДРЕЖИ — в виде ровного языка пламени огонь как известно ТЕЧЕТ вверх. ДРЕЖЕЙ также называется «внутренний огонь» — воззоженное ядро сознания — область груди –  середка.

ССАЖИВАНИЕ с опор (см. «мостоши»- «опоры»). Основная идея Любков заключается в том, что не делать за Землю её работу — сила притяжения земли велика, и потому нет смысла прикладывать силовое воздействия, стремясь уронить противника на землю. Достаточно слегка сместить в нужном направлении силовые опоры внутри тела человека и он упадет сам (будет притянут землей).

Важно:

ССАЖИВАНИЕ с опор, как правило” осуществляется за счет Движений самого противника,  при этом используются различные Образы, взятые «дедами» у самой природы.

– при ссаживании важно научиться видеть Плотность и окружающую её Пустоту.

ОБЖАЛИВАНИЕ — способ воздействия на противника, при котором воздействие (приводящие к ссаживанию с опор (см. «опоры» или «мостоши») осуществляется поперек выстроенного противником «ЖАЛА СИЛЫ». При этом важно сохранять противника выстроенным  — сохранять «жало силы» — выделяя и стекая с (по) жала силы (одна струя воды обтекает другую струю воды), сохранять движение силы противника в направлении «жала силы». В основе идеи обжаливания лежит принцип «плотности и пустоты» (как и во всех принципах любков) — если противник оказывает воздействие (удар, толчок), значит он в этот момент где-то стал ПУСТОЙ (количество Плотности ограничено), а значит там образовалась СЛАБИНА.

Чтобы ССАДИТЬ противника с ОПОР, нужно найти эту СЛАБИНУ и оказать воздействие в виде одной единицы силы — как правило этой воздействие направлено попер ЖАЛА СИЛЫ.

ВЫКЛИНИВАНИЕ — способ воздействия на противника, при котором «острие силы» (виде удара или толчка) противника стесывается о выстроенный клин — противник как бы соскальзывается об этот КЛИН, при этом «структура» противника (сеть напряжений в виде «жала сила» – на тонком уровне) как бы разваливается, разъезжается — противник как бы расклинивается. Противник продолжает течь по направлению острия своей силы, стекая с клина, при этом он начинает съезжать с ОПОР (см. «опоры» или «мостоши»). Подразумевается, что КЛИН входит прямо в противника.

НАМАТЫВАНИЕ — способ управления Движением противника. При наматывании создается общая ось, вокруг которой Движение начинает наматываться, при этом важно не разделять Движение на свое и противника — Движение общее. Как правило, рисунок движения общего «центра масс» при этом напоминает спираль Архимеда, направленную либо вверх, либо вниз.

ПУСТЕНИЕ — может быть рассмотрено как способ ссаживания.

Образ мира состоит из очевидностей — одна из которых заключается в том, что окружающие нас предметы (мебель, стены, люди  и т.д.) привычно являются для нас твердыми  и плотными. Для нас, как мягких и хрупких это означает, что во избежании боли и саморазрушения мы непрерывно пытаемся стекать с этих встречных плотностей — стекаем мы всегда в более пустотные области.

На самом деле мы непрерывно стекаем с «боли» в «наслаждение» — с «плотности» в «пустоту».

Через «тело боли» мы познаем этот мир (будучи детьми), через «тело наслаждения» мы этот мир достраиваем.

Когда мы по каким-либо причинам не можем обойти препятствие (плотность), и нам кажется, что мы в состоянии это препятствие «подвинуть», то мы накапливаем упругость и направляем силу в направлении этой плотности, стараясь сдвинуть её в находящуюся за ней пустоту.

Так же и во время боя — противник в какой-то момент «наваливается» на вас — выстраивает свои опоры так, чтобы вас сдвинуть. Если вы хотите ПОЗВОЛИТЬ ему упасть, то задача сводится к умению видеть и использовать момент, когда противник как бы копит Силу — сила его до определенного момента запруживается — «мысленно» оно уже опирается на вас и вы стали часть его опор (см. «мостоши»).

При Пустении важно до конца сохранять очевидность того, что вы ПЛОТНЫЙ для противника — как только сила потекла из «запруды», вы ПОЗВОЛЯЕТЕ (см. ПОЗВОЛЕНИЕ) ей течь.. куда?

В Пустоту — пустота не только за вами, но и под вами, и вокруг вас, и даже ВНУТРИ ВАС!

Пустение — по языку означает и «пустота», и «пускать» (позволять силе течь туда, куда она потекла).

ПОЗВОЛЕНИЕ — это такое СОСТОЯНИЕ, такой способ взаимодействия с Силой (с Миром), в том числе и с силой противника.Ты просто Позволяешь силе оказывать на тебя воздействие, но при этом ты остаешься хозяином Движения, а для это важно быть расслабленным и в тоже время упругим (как наполненный шар) — важно быть ЦЕЛОСТНЫМ если противник толкает тебя, ты перемещаешься туда, куда он тебя толкает, но сохраняешь «форму». Если нет воздействия, ты просто стоишь, пребывая в Покое. Если воздействие есть — ты перемещаешься, но перемещаешься не за счет того, что спешно РЕАГИРУЕШЬ, а за счет ПОЗВОЛЕНИЯ –  ты все равно в Покое. Позволение проще всего почувствовать выйдя в открытое поле и позволить ветру себе колебать — так, как колышутся на ветру степные ковыли.

Можно сказать, что это специально нарабатываемое СОСТОЯНИЕ бойца-любошника.

СМОЛЕНИЕ — означает присмолиться к движению противника также, как  кисть со смолой обмазывает необработанное дерево.

При СМОЛЕНИИ важно:

– видеть Движение противника

– удерживать его ссжаненным на вершок

– вести его через МОЗОЛЬ смоления («плотностная мозоль» в месте контакта).

Сучение – тоже что и СМОЛЕНИЕ, только ногами.

Ястребок — способ запустить Движение внутрь партнера — движение при этом напоминает движение пули со смещенным центром тяжести когда она уже внутри тела — Движение гуляет внутри.

Околица – В айкидо, если мне не изменяет память есть такое понятие ма-ай.  На мой взгляд — то же самое. Ну а если по простому, околица это ограда вокруг дома.

Пока соперник за околицей за оградой твоего дома — все в порядке. Ты его не трогаешь, он тебя не трогает.. Как только он отворил калитку и вошел — он входит в твои владения, с какими то намерениями..

Ма-ай — это чувство гармонии — когда Пустота и Плотность в равной мере заполняют собой пространство (простор), вторгаясь в околицу (ощущается как пленочка, которую продавливают), противник нарушает эту гармонию — ты же просто позволяешь себе эту гармонию сохранить  — ма-ай.

Околица — буквально означает около лица, с точки зрения боя — это дистанция гарантированного поражения. Существуют специальные упражнения, позволяющие научиться чувствовать околицу на тонком уровне — когда «поселенный пузырь» противника упирается в твою Тель (кожу).

Воротки — если я правильно понимаю, это способ отбора силы, в основе которого лежит ПОЗВОЛЕНИЕ — впускаешь себя силу, петелькой (волной) её в себе разворачиваешь (при этом отчетливо осознаешь, что тела через «точку контакта» слились — если один течет по опорам (мосташам), то и другой начинает по ним течь и возвращаешь обратно в противника волной, но так, как тебе нужно.

Бычек — понятие, которые лежит в основе очень эффективного способа ссаживания — когда быка толкаешь, он упирается, а значит накапливается сила, движение в направление противодействия, когда это движение отпускаешь, то неизбежно возникнет «обратный ход» — накладывая свои сто грамм силы на обратный ход (можно даже на уровне намерения), легко выводишь противника из равновесия.

Ломок — способ ссаживания.

Ломок — ломать.. что ломать? наверное, какую-то «структуру». Ведь основная задача любого единоборца заключается в том, чтобы сломать «структуру тела» противника.

Оборачивание – если я правильно понимаю, то в основе этого способа отбора силы лежат понятия ПОЗВОЛЕНИЯ и НАМАТЫВАНИЯ.

Толока — способ размолакивания — превращения Тели в текучую среду. Каждый работает на каждого — все толкутся на очень ограниченном участке.

Лухта — это жиденькая каша — это жидкая среда, которую можно видеть как «микроскопические» движения «внутри тели» — увидеть за внешними каркасами (системами напряжений), что тело на самом деле все время течет — на эти движения можно накладывать свои 100 грамм силы — и ссаживать (например).

Дедовский походняк – доходяга. На занятиях объяснялось и показывалось как быть в образе дедушки. Дедушка очень экономен в движениях, он не делает лишнего и перемещается мелкими шажками. Ступни носками вовнутрь. Это проще показать. Да, дедушка все время держит Дрежу (столбик).

Дедовский Походняк  — способ выстраивания тела и перемещения,  при котором тело выстраивается так, чтобы быть экономным в движениях — ноги при носками направлены чуть внутрь, стопа практически не отрывается от земли, тело в «столбике» (как «стожок»). Если дедовской походняк осуществляется верно, то можно свободно перемещаться, когда на плечах виснет 10 человек и больше..

Удары в Любках

Медвежья лапа — разновидность удара.

Молот – удар кулаком сверху вниз как молотом.

Оглаживание — оглаживающие «удары», они вроде бы по телу, но самому деле (в моем понимании) цель такого удара в том, что пустить плаху или ядро силы вдоль мостошей — огладить мостоши (можно и все) так, чтобы они  сместились — самую малость. Оглаживая, задаешь направление движение вдоль, а не поперек. Вообще, ЛЮБКИ всегда «вдоль».

Прихват за собь и волоху — прихват за собь и за волоху тонким за тонкое.

 

 

 

 

 

Leave a Reply