Целеустроение

Попробуем теперь поговорить о Целеустроении.
Мы с вами сегодня затронули эту тему в связи с приходом человека или с приходом жизни. Жизнь приходит сюда как некая структурирующая или целенаправляющая среда, как это ни странно звучит. Как мы это можем себе зрительно представить, наглядно?
Человек совмещает в себе живое и неживое. В нем есть жизнь и в нем есть совершенно мертвое тело, которое, на самом деле, всего лишь вещество. То есть без жизни, без духа, без души тело – это просто ходячий труп. Если мы представим землю без жизни, то мы увидим, условно говоря, ровную поверхность, ровно мертвую. Жизнь в той же условной картине, проливается как некий раствор, как некая жидкость, заполняющая эту нишу. И вот все, что мертвое, оно спокойно ракушками-камушками лежит на дне, а все, что живое, плавает на поверхности. А человек болтается. К ножке пара гирек привязана, а голова живая на поверхности. Очень похож на компас, на стрелку компаса. Только компас всегда пытается найти, где север, а человек — где бог. И в силу того, что он сам вертикален, ему кажется, что бог сверху. Почему? Потому что он знает, что его цель — это бог, и поэтому он направлен вверх. И вот бог у нас на небесах.
Что же человека удерживает? Мы с вами сегодня затрагивали эту тему, что в принципе он не может вот так вот удерживаться. По всем законам физики человек должен упасть и лежать. Удерживает как раз жизнь. Условно говоря, он в ней всплывает. Вот это мертвое образование, когда жизнь приходит, оно как бы впитывает в себя жизнь и подымается, расцветает. Человек чудом стоит, нарушая все законы этой вселенной.
Вот это состояние стрелки, указующей туда, где есть твоя цель, мне бы хотелось, чтоб вы для себя отметили, потому что именно в этом мы более всего уподобляемся богу. И сама по себе жизнь есть среда или посредующее между природой, материей и духом, и в силу этого она автоматически ориентирует туда. И сам дух, присутствующий в нас, как считает традиция, проявляется отнюдь не тем, что пытаются найти ученые, чтобы доказать, что его нет. Они говорят, что в нас нет ни души, ни духа, потому что если бы он был, он должен был бы как-то себя являть. Но все попытки доказать, что души, духа нет, строятся на том, что от них ожидается такая же форма разумного поведения, как та, которая присуща тем личностям, которые это исследуют, в данном случае — ученым. Личности полностью в мышлении и в речи и, значит, если в нас есть душа и это более высокая ипостась, чем личность, то она должна еще лучше говорить на русском или английском языке. И даже не допускается мысли, что мы можем не понимать языка души. Она себя должна проявить так, как я хочу, чтобы она мне доказала. Нет вопроса о том, что ты должен попытаться услышать душу. Для ученого стоит обратное: у меня вот есть средства экспериментальные лабораторные, стрелки же не шевелятся. Если человек меряет душу, и у него стрелки не шевелятся, о чем это говорит? Нечему шевелиться там. Значит, он ее превратил вот в эту штуку. Отказав ей в праве на существование, он действительно потерял ее в себе или он утерял общение с собственной душой, с духом.
Так вот, традиция говорит о том, что на самом деле, если еще душа более-менее отчетливо для нашего восприятия может говорить — она говорит чувствами, то дух говорит всего лишь способностью человека быть нацеленным сориентированным в пространстве вселенной. Если учесть, что у вселенной нет ни границ, ни направлений, то этот ориентир становится очень сложным, поскольку она бесконечна, и этим ориентиром становится дух этой вселенной, назовем его богом, если хотите, назовем его дивом — нам это все равно. И, соответственно, все остальные уровни существования человека и существования вселенной точно так же сориентированы. Мы об этом говорили как о ступенях: Жизнь, Движение, Сила, Сознание, Дух.
Давайте подумаем: если мы видим целью достижение бога, то вообще-то, если мы отбросим ложную скромность, это означает слияние с богом, а слияние автоматически означает стать богом. Не заменить бога, а стать богом, слиться с ним. Но это не понимается потому, что больно цель велика. Что значит стать богом? Это значит, своим умом охватить всю вселенную. Как кажется, это невозможно. При этом мы как бы не замечаем, что на самом деле наш ум как раз тютелька в тютельку равен вселенной. Но, к сожалению, он бывает перекрыт у нас всяким сором, который не дает возможности это почувствовать.
И еще одна помеха. Да, конечно, богом бы стать хорошо, но при этом очень бы хотелось еще сохранить того себя, который есть. То есть какое-то личностное осознавание, способность личностно осуществлять какие-то поступки и память. И при этом кажется, что если я сейчас быстренько стану богом, я все это должен потерять, а жалко — там есть много такого хорошего и такого плохого, но зато своего… На самом деле цель абсолютно достижима, если только найдено средство. Если ты понимаешь, что задача — не накапливать плюс к тому, что есть, какие-то силы, а освобождаться от сора, то автоматически процесс становится неизбежным. Он не за одно воплощение может идти. Может быть, не за одно тысячелетие. Но он становится неизбежным.
И при этом, если мы вспомним, что одна из черт бога — всеведение, то это означает, что твоя память сохраняется. Но для нас память является основой для поведения. Иначе говоря, исходя из того, что было нашим жизненным опытом, мы совершаем какие-то поступки, а опыт — это створожившаяся память. Или, иначе говоря, память, сплавленная с алгоритмами поведения. Так вот, хочется сохранить память, чтобы как-то еще проявлять себя как «ты», но при этом, смотрите, есть и обратный конец, который помогает с этим справиться. Вы знаете, что вообще-то не хотелось бы стать богом прямо сейчас еще и потому, что не совсем готов. Вот еще есть кое-что, что стоило бы подчистить для того, чтобы стать богом. Ты это подчищаешь, и что происходит с твоей личностью? Вот это ведь часть личности, что ты подчистишь. Хотя бы болячки вылечишь, и они ушли. Но свято место пусто не бывает, и на это место пришло то, что ты хотел в плюс для того, чтобы стать лучше, добрать. И, значит, ты взял и переместился. Ты был таким, вот это нижнее выбросил, и вот это верхнее добавил. И ты изменился. И так, раз за разом, и буквально через считанные годы ты, на самом деле, совершенно другой, абсолютно другой — старого почти не осталось. И ты нисколько не жалеешь, ты, наоборот, радуешься — старое ушло, новое пришло. Твое осознавание того, как себя вести, тоже меняется с каждой переменой. И, значит, к моменту, когда ты станешь богом, ты в принципе будешь обладать опытом того, как поступать любым образом. Но из тех способов поведения, которые тебе мешали стать богом, к тому моменту, когда ты станешь, уйдет охота их исполнять. Они будут настолько отработаны, что да, ты их помнишь, они с тобой. Все хранится в тебе, весь комплекс информации. И единственное, что бог на самом деле делает, поскольку ушла охота проявляться, он позволяет все. И это неизбежно, как состояние — состояние созерцания. Вспоминайте: если движение гонит, жизнь горит, тело бьется и страдает, то сознание уже только структурирует, знание направляет, а дух пребывает в созерцании. Он созерцает, он — океан, в то время как все остальное есть река или струи, или потоки.
И значит, сколько бы мы с вами не бились, мы не станем богами до того, как уйдет все, что нас от него хоть как-то личностно отделяет. И мы не станем раньше, чем мы проработаем всю свою личность. У вас нет варианта другого для своего развития, кроме как по этим ступеням, потому что на самом деле программа достижения твоего просветления или твоего божественного состояния записана в твоей личности как неизбежность твоего пути. Пока ты ее не проработаешь, ты все равно никуда не приходишь. И, тем не менее, другой цели нет. И до тех пор, пока мы не понимаем, что цель там, мы попадаемся на чужие цели, на все, что угодно вокруг нас.

Я хотел бы прочитать об этом сказку. Скоморохи, которые составляли сказки, прекрасно понимали вот эти все принципы, принципы движения к цели. Называется сказка «Думы». Посмотрите на нее с точки зрения цели.

«Выкопал мужик яму в лесу. Прикрыл ее хворостом. Не попадется ли какого-нибудь зверя? Летел журавль, спустился корму поискать, завязил ноги в хворосте, стал выбиваться, бух в яму! И лисе горе, и журавлю горе. Не знают, что делать, как из ямы выбраться.
Лиса из угла в угол мечется, пыль по яме столбом, а журавль одну ногу поджал, и ни с места, и все перед собой землю клюет. Думают оба, как беде помочь. Лиса побегает-побегает, да и скажет:
— У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек!
Журавль поклюет-поклюет, да и скажет:
— А у меня одна дума.
И опять примутся — лиса бегать, а журавль клевать.
— Экий, — думает лиса, — глупый этот журавль! Что он все землю клюет? Того и не знает, что земля толстая, насквозь ее не проклюешь.
А сама все кружится по яме, да говорит:
— У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек.
А журавль все перед собой клюет, да говорит:
— А у меня одна дума.
Пошел мужик посмотреть, не попалось ли кого в яму. Как заслышала лиса, что идут, принялась еще пуще из угла в угол метаться, и все только и говорит:
— У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек.
А журавль совсем смолк и клевать перестал. Глядит лиса — свалился, ножки протянул и не дышит. Умер с перепугу, сердечный. Приподнял мужик хворост, видит, попались в яму лиса да журавль. Лиса юлит по яме, а журавле лежит — не шелохнется.
— Ах ты, — говорит мужик, — подлая лисица! Заела ты у меня этакую птицу?!
Вытащил журавля за ноги из ямы, пощупал его — совсем еще теплый журавль! Еще пуще стал лису бранить. А лиса-то бегает по яме, не знает, за какую думушку ей ухватиться.
— Тысяча, тысяча, тысяча думушек!
— Погоди же! — говорит мужик. — Я тебе помну бока за журавля!
Положил птицу подле ямы, да к лисе. Только что он отвернулся, журавль как расправит крылья, да как закричит:
— У меня одна дума была!
И только его и видели. А лиса со всей тысячью, тысячью, тысячью думушек попала на воротник к шубе».

Да, трудно проклевать землю. Трудно представить, что можно преодолеть такую цель, как снова вернуться в божественное состояние. Но проклевал же до своей свободы!

На самом деле, русское целеустроение, в отличие от современной и предыдущей телеологии, то есть науки о целях, не определяет вот этих иллюзорных целей вообще. Это общие рассуждения. Какая бы цель не была перед тобой поставлена, даже достичь бога, она становится иллюзией просто потому, что ты ее поставил, ты ее произнес.
На самом деле, принцип работы такой: ты доверяешь самому себе. Ты доверяешь тому, что там внутри все было когда-то заложено правильно.
А в общем-то, у тебя нет выбора. Если ты этому не доверяешь, то что может быть? Что там все равно все правильно, или что там все неправильно. Если все неправильно, тогда все равно ничего не получится. Но если все правильно, то шанс только один, в том случае, когда ты идешь туда, где правильно, а если не идешь, тоже не получится. Так что, правильно там или неправильно, неважно. Остается только доверять. Тогда есть хоть какой-то шанс.
А в силу того, что ты доверяешь, что там все правильно, ты себе вообще цели не ставишь. Ты знаешь, что ты дойдешь до знания, ты автоматически будешь знать, просто потому, что оно тебе будет присуще. А если ты не дойдешь до знания, то все равно никуда не прорвешься. И поэтому задача одна — освободить себя от незнания. Но незнание есть понятие отрицательное, а мы существа абсолютно положительные, как сама жизнь. Значит, незнания быть не может. Раз мы положительные, там есть вместо этого нечто другое, что не дает нам обладать знанием. Есть некоторые другие знания, которые мы как таковые не оцениваем. Мы чем-то заняты, чаша переполнена. Значит, задача одна — освободить чашу от лишнего, и тогда она автоматически будет освобождаться для восприятия нового знания и, возможно, знания вообще. Вот и все. И по мере того, как ты освобождаешься, ты меняешься, к тебе приходит новое понимание, и в конце концов есть шанс, что оно станет настоящим.
Значит, принцип работы над собой в русской школе целеустроения очень простой: ты должен вначале убрать то, что явно является помехами, или чужим тебе. Общий принцип очищения.

Целеустроение работает на то, чтобы из этой мечущейся по тысяче, тысяче, тысяче целек лисы превратить тебя в четко проклевывающего пусть толстую, пусть кажущуюся безнадежной по своей плотности гору, ведущую тебя к богу. Вот задача целеустроения.

Как стать Хозяином собственной жизни? Простой вопрос, который сразу и не воспринимается как задача. Думается, что я и так Хозяин, кто же ещё?
Но если это так, то почему я не живу так, как я этого хочу?…

Целеустроение — это рассказ о целевом устройстве Мышления.

Без понимания целеположности и устремленности Духа вообще невозможно понять мышление. В этом смысле целеположность, точнее, понимание, что в основе лежат всего мышления цели, является одной из основ теории мышления.

«Безусловно, целеустроение — это наука об устроении судьбы, о достижении Мечты и исполнении желаний.
И ещё в русском языке было понятие целый, единый. В этом смысле целеустроение есть искусство обретения внутренней цельности.
Для возвращения цельности, мы изначально должны договориться о движении к самым высоким целям, ради которых отпадает все мелкое и наносное, и обучать только тех, кто хочет вместе с нами прийти именно к ним.
Можем ли мы найти такую цель, которая подошла бы всем нам, таким разным?
Думается, да. Для этого надо сделать выбор между силой и очищением.
Но главное – решить, ощущаешь ли ты, что ты сам и являешься своей целью? Это значит, даже если ты хочешь посвятить себя другим, служению людям, ты должен себя раскрыть, чтобы полностью отдавать, т.е., прежде, чем перейти к решению каких-то определённых задач, ты должен вернуть себе все свои заложенные, но утраченные или нераскрытые способности. Вот это мы и можем считать совместной целью.
А можем изначально поставить условием для всех желающих учиться, принять самой высокой из доступных целей Самопознание, что мы и сделали созданием Академии Самопознания».

<….>

«При истинном целеполагании, когда цель действительно важна человеку, она требует очень прочной основы, без нее она не достигается. И человек непроизвольно выстраивает ее, делает явственной для себя и ее и все, что ее обеспечивает.
Но так же явственно становится и предательство, наличие своих целей у того, кто заявил, что достигает совместную цель. Стоит только начать общее дело, как успех или не успех этого дела начинают показывать, насколько искренни были те, кто заявил, что принял общую цель в свое целеустроение.
Поэтому так важно произвести каждому полноценное целеустроение а потом проверить его на общем деле».

Зачем нужно изучать целеустроение и все, что с ним связано? Естественно, не ради него самого.
1. Во-первых, нужно разобраться с целями, чтобы снять все возможные помехи в жизни. И это, выходит, первая цель, желание — хорошо жить.
2. Но сделать жизнь хорошей не всем покажется достаточным, хотя это и немало. Многие захотят пойти дальше? Куда? В другие миры, к Богу, в Мечту, одним словом, к чему-то гораздо более высокому, чем их земное существование. Вот это и есть вторая цель целеустроения.

Задача целеустроения – сначала убрать как можно больше чужого и лишнего в нашей жизни и дать возможность заниматься тем, что хочется, что нравится, что доставляет удовольствие и радость, а не тем, что нужно, что требуется, что необходимо.
Сначала все это «нужное», «необходимое», вынужденное переводится в Мамку, как это называлось. Но в идеале любимое дело должно стать «мамкой».
«Мамка» – это лествица (то есть последовательность) постоянных целей, связанных с жизнеобеспечением. Она обеспечивает хорошую жизнь.
Но у нас есть и следующие цели, выходящие за эти границы».

Целеустроение.
Виды целей.

(по материалам Учебного Курса Училища русской народной культуры)

Виды целей:

1. Свои и Чужие
2. Истинные и Ложные
3. Явные и Скрытые

1 Свои и Чужие.

Цели свои и чужие. Принципиальная разница между ними только в том, кто их тебе поставил: ты или кто-то другой.
Когда цель ставится тобой, то ты обычно помнишь, когда и кто принимал решение. Со своими целями все тоже не так однозначно, они застревают и висят десятилетиями, они могут вести в никуда или не туда, куда тебе нужно теперь, они чаще всего очень плохо продуманы, потому что создавались детским умом. Тем не менее задача целеустроения на первом этапе работы вычистить мышление от всего лишнего и оставить только Свои цели. С этого момента можно считать, что появился хозяин, пусть еще слабенький, и можно заниматься устроением Своей Земли.
С чужими целями все и сложнее и проще. Проще в том смысле, что приговор им один чужих целей оставаться не должно. Ты должен быть себе хозяином.
Сложность же в том, что для убирания чужих целей нужно знать, что убирать. То есть знать, что такое чужие цели, уметь их узнавать и знать их устройство, чтобы справляться с этой работой.
Классификация их тоже довольно проста:
1) это или западковые заклятья
2) или нравственные мнения, то есть требования общества к своим членам, куда попадают и Правила поведения, и обычаи, и/или же это мнения конкретных людей из твоего детства Мнения силы (поскольку мы принимаем в качестве цели только мнение сильных).

Работа с целями
Свои и чужие цели

При целеустроении один из основных видов работы разделение, сортировка целей на свои и чужие.
Свои цели — это те, когда ты хочешь чего-то для себя. Чужие это заложенные в западках и нравственные цели, то есть цели, которые постулируются обществом как высшие для любого члена общества. Иными словами, это не ты считаешь их высшими, а общество. Ты же принимаешь это мнение целиком и делаешь своим. Мнения общества называются нравы, поэтому такая цель именуется нравственной.
Нравственные цели могут маскироваться своими целями, но чаще всего они все-таки оказываются тем, что нами правит, значит, целями более высокого уровня по сравнению с нашими собственными целями.
Например, я постоянно стремлюсь наводить и устанавливать в доме порядок. При этом я давно решил, что это не мой дом, и вообще не связывать себя с собственностью. Какую же цель я преследую этими действиями?
Ответ: я хочу быть хозяином.
Стать хозяином выглядит очень личной целью, однако, если задать вопрос:
— Зачем? Какую цель я достигаю этим?
Ответ идет:
— Уважения и почета.
Уважение и почет со стороны других людей одна из самых базовых нравственных целей. Общество вводит несколько таких механизмов, которые держат тебя в зависимости от него. Они необходимы, чтобы каждый член общества был им управляем, иначе оно развалится. С точки зрения общества это абсолютно правильные действия. Любой организм стремится поддерживать свою жизнедеятельность.
Но что делать, если общество неправильно, если оно трансформировалось в раковую опухоль планеты?
Мы обязаны иметь и рычаги обратного воздействия на общество. В принципе, ими являются наши права. Человек имеет право. Однако, и в современном обществе, и в древних цивилизациях права рассматриваются как политические или же вообще не рассматриваются. Прав же в отношении нравственности не существует для человека ни в одном из обществ иначе, как в виде легкой пены на поверхности общественного океана.

Чужие цели

В начале целеустроения, при упоминании чужих целей проводится своего рода целевая диагностика.
1. Есть ли у тебя цели? Да нет. Вполне возможно получить ответ «нет», что означает присутствие западка.
2. Есть ли среди твоих целей чужие? «Нет» совершенно очевидно тоже будет из западка.
3. Из общего количества твоих целей сколько процентов составляют чужие? Цифру!
Чужие цели в практике видны через стремления, охоту за какими-то ценностями. Чужие ценности это те, которых ты достигаешь, ценишь, не задумываясь, то есть не сам, по решению, а потому что знаешь, что их надо ценить или иметь.
Такое тестирование надо провести дважды в начале и в конце семинара по целеустроению.
Среди целей могут быть совместные с кем-то. Если они есть, то ощущаются ли они своими? При этом ощущаются ли они чужими? Если да, то почему?
Найти те механизмы, которые заставляют тебя быть конформистом, т.е. жить жизнь взаймы. Это либо холопство, либо прилипала, едущий за чужой счет. Или вместе.
То есть это или склонность прогнуться и переложить ответственность за свою жизнь на другого, или же предпочтение использовать других для работы на себя.
Оба вырастают из маленького гаденыша. Это его способы выжить в мире, который пытается его убить.
Если совместные цели воспринимаются и своими, и чужими, то их надо или принять, или отбросить.

2 Истинные и ложные.

Истинные цели это те, которые правят всей твоей жизнью. Они не хорошие, не чистые, светлые и не великие. Они просто есть всегда. Они естина твоего мышления, и именно они определяют такие понятия, как Светлая или Черная Душа у человека.
Ложные цели это то, что ты достигаешь или отвергаешь и отказываешься достигать, это неважно, но однозначно по прошествии времени ты признаешь их однажды ложными. Ты говоришь себе: Какой же я был дурак, что гонялся за этим! Или: Какой же я был умный, что удержал себя!
Все остальные виды целей могут быть как истинными, так и ложными.

3. Явные и Скрытые

Цели могут быть явными (явленными) или скрытыми. Поскольку задача мышления — защита от враждебных сил слабой жизни, мышление создает оболочки лжи, то есть скрывает то, что делает тебя уязвимым. В силу этой необходимости наше мышление и делает большую часть целей, к которым мы стремимся, скрытыми. Явленные же цели, чаще всего отвлекающие от настоящих, то есть от тех, к которым мы идем. В силу этого, практически к любой заявленной цели можно задать вопрос: А зачем это тебе? Что ты этим скрываешь?
Как ни странно, но для человека очень часто станет откровением то, что он ответил. Дело в том, что мы скрываем свои настоящие цели по привычке, а привычка эта рождается еще детским решением, когда это имело смысл.
Это означает, что в твоем настоящем возрасте это решение уже вредит, а не помогает, потому что съедает слишком много сил на ложь и ненужную скрытность. К тому же с тобой трудно иметь дело: ты невнятен, нельзя понять, чего же ты хочешь. К тому же всегда присутствуют опасения, что ты обманешь, потому что неискренность всегда и естественно видна. В этом мы эксперты, потому что сами всю жизнь врем.
Следовательно, одна из важнейших работ в целеустроении это убирание явных (но ложных) целей и выведение скрытых (но настоящих) целей на поверхность мышления.
Можно для этого использовать вопрос: Какими явными целями я обычно прикрываюсь, когда хочу…? И списки: «чего хочу?» и «явные цели».
Все остальные цели могут быть как истинными, так и ложными, как явленными, так и скрытными. Это цели свои и чужие.

Явные цели. Именные или названные

Именными называются те цели, которые ты смог назвать. Это значит, что они не скрытые, а явные. Раз. Во-вторых, раз у цели есть имя, значит, она связана с каким-то местом за столом ценностей общества. Можно сказать, с местом в обществе, к которому ты стремишься прямо или через ступени.
Только место за общественным столом дает тебе имя в обществе, значит, задача такой цели принести тебе имя.
Например, ты выявляешь у себя цель построить дельтаплан или купить пфафовскую швейную машину. Задаешься вопросом: А это мне действительно нужно? Нет, приходит ответ. Нет, потому что ты еще хочешь пожить; нет, потому что у тебя есть машина и ею ты пользуешься раз в три-четыре месяца, ты уже пережила свое увлечение шитьем.
Тогда ты задаешься вопросом:
— Так зачем мне это?
и приходит ответ:
— Чтобы меня считали человеком творческим, неординарным.
Вот и все. Цель имя творческого человека, мнение, что ты человек неординарный, не как все.
Впоследствии, на Науке мышления мы поймем, что это относится к струе мышления исключительности и найдем ее корни у тебя.
А пока достаточно увидеть, что же ты на самом деле хочешь. Это уже дает свободу. И ты, по крайней мере, уберешь лишнее и будешь добиваться этой цели напрямую: хочешь быть творческим человеком твори!
Хочешь управлять общественным мнением иди в газету.
Хочешь через это разобраться с конкретными людьми из своего прошлого избери путь покороче. Иди к ним и разберись по душам.

Скрытые цели — 1

Когда я сделаю дело и чувствую себя неудовлетворенным, мне нехорошо, то какие из моих скрытых целей заставляют чувствовать «нехорошо»?
Неудовлетворенность это показатель скрытых целей.
Дело сделано. Но почему же тогда я так себя чувствую?
Если чувствуешь неудовлетворенность, то какое же дело ты намечал сделать? И когда сделаешь дело, то выясняется, что хотел сделать совершенно другое дело.

Скрытые цели — 2

Почему мы срываемся, раздражаемся в разговоре с «тупыми», почему не считаем допустимым мягко и доброжелательно все подробно им разъяснить?
Потому что нам некогда, у нас на них нет лишнего времени. И вообще времени так мало!
Времени мало на что? На то, чтобы сделать свои дела, то есть достичь своих целей. Иначе говоря, нежелание посвятить себя другому есть признак наличия у тебя целей, и сам ты их не можешь назвать сразу же, привести, скажем, в виде извинения своей торопливости этому человеку, значит, эти цели скрытые и их надо искать.

Навьи

Мышление разума

Разум постоянно занят Предвидением будущего. Пока это будущее является управляемым, то есть выстраивается самим человеком, дело разума создавать образы действия, и, соответственно, достраивать сцену, в которой эти действия развернутся, т.е. образ будущего мира.
Эти образы рождаются управляемыми и убираются разумом, когда в них пропадает потребность.
Однако, стоит у человека появиться сбою мышления, какой-нибудь навязчивости, например, связанной с мышлением неуязвимости, или мышлением страха, и др., как они становятся теми целями, ради которых разум начинает просчитывать возможное будущее. Однако, это будущее совершенно неуправляемо, потому что основа его лежит в переживании, а не в настоящей жизни.
В жизни ты отменяешь образ будущего, как только замечаешь, что он не соответствует настоящему.
В отношении Навьи это невозможно, потому что переживания всегда с тобой, и ты не можешь их отменить. К тому же переживания хранят в себе свой образ мира на миг их рождения. И этот образ мира всегда соответствует родившейся Навье.
И вот, как только давление настоящей жизни снижается, тебя засасывает в мир переживания, и ты видишь сон наяву, навью. И крутишь, крутишь его непрерывно раз за разом.

Ларьвы

Ларьва — это принятое, но не воплощенное и не отмененное решение.
Приняв его, разум создает образ действия, который, естественно, с момента запуска в действие, управляет нашим поведением и, соответственно, мышлением. Однако, если что-то помешало образу воплотиться, он остается в сознании и постоянно делает попытки захватить управление мышлением и заставить тебя воплотить его. И так он будет мучить своего хозяина, пока не добьется от него исполнения. Отмереть образы Разума не могут, как явления сознания они вечны.
Они уходят в воплощение себя, или же их надо отменять, то есть отменив решение, уничтожить и соответствующий образ.Но для отмены решения необходимо, как минимум, осознать, что ты его принимал. Обычно, это и есть самое сложное.

Выбор

Народное понимание того, что такое выбор, отразилось в выражении — «у палки два конца».
Какой ни выбери, всегда есть опасность, что второй конец кого-нибудь (чаще всего тебя же) заденет.
Только палка с одним концом не бьёт своего хозяина.

Решения

Что мешает принятым решениям воплощаться сразу? Цели. Целеустроение и, соответственно, мышление.
Очевидно, о человеке, чьи решения ничем не тормозятся и воплощаются сразу, можно говорить как о человеке без выбора, или о просветленном.Соответственно, и путь возвращения силы в свои решения, это путь целеустроения, то есть убирания лишних целей и определения своей мечты.
Можно сказать и так, что осмысленность наших действий съедает силу решений. Чем больше смыслосоставляющих компонентов тебе приходится учитывать при принятии решения, тем оно слабее, потому что любой смысл тянет решение в свою сторону.
Бессмысленные дураки обычно очень сильны, что называется, дуром ломят.

А.Шевцов

Добавить комментарий