Основы науки Мышления.

Рождение мышления

Мышление рождается в раннем детстве. Рождается оно из разума тогда, когда
пропадает потребность думать.
Потребность думать пропадает у нас вполне естественно. Это происходит тогда, когда что-то повторяется и повторяется до тех пор, пока ты не перестаешь ожидать неожиданностей. Именно тогда это явление перестает быть любопытно для разума, и он предпочитает закрепить те образы действия, которые лучше всего подходят к этому случаю. Как только образы закреплены, они превращаются в образцы, и мы теряем способность думать внутри них.На современном языке это можно назвать программой.

Однако мышление не только не рождается готовым, это ясно из предыдущего описания, но оно и не остается простой россыпью образцов. Образцы эти увязываются в длинные цепи, которые заполняют сознание в соответствии с главными целями человека. Происходит это в столкновениях с миром, который надо преодолевать.Сначала этим миром является для ребенка дом. О том, что происходит в доме рассказано в другом месте. Главное, что в доме, который является для ребенка Своей землей, он предмет всеобщей заботы и там ему как бы нет противников. Для этого он еще слишком мал. Помехи жизни в доме в основном рождаются из взаимодействия с природой и законами мироздания. Плотности и пустоты – не философские понятия для ребенка, а сама действительность, с которой он учится обращаться. Но это и есть главные законы, воплощенные в устройство мира.
Но рано или поздно в жизни каждого ребенка приходит миг, когда он сталкивается с кем-то вровню с собой, то есть выходит за рамки первого круга Своей земли (семьи) – во двор. Условно это можно назвать песочницей. Там ребенок учится делить землю, то есть ограничивать свое расширение. С этого начинает нарабатываться мышление справедливости, как мышление договоров. Всегда можно договориться. А если не сможешь договориться, то придется драться, а потом отстаивать свое, если захватил, или отвоевывать, если не удержал. Но после этого опять придется договариваться.
В основе договора всегда лежит идея справедливости. Даже если захват несправедлив, но ты хочешь себя обезопасить, ты вынужден договариваться, оставляя захваченное за собой, но за это платя. В этом та же идея, что и в торговле. Иначе, война.
Если же ты не договариваешься, в случае совершенной тобою несправедливости, то ты должен удерживать захваченное силой. И это начало мышления силы.Но это в случае, если ты сильнее, чаще же в детстве ты оказываешься слабее и вынужден затаиться и готовить возмездие, набирая для этого силу. И эту стадию не минует никто. Это мышление мести.Его можно считать вторым этапом в развитии мышления.
I этап – одна из основ
II этап – мышление мести.
Далее все становится более или менее определенно.
Месть требует силы, сила – неуязвимости.
Неуязвимость в каком-то смысле прилагательное к силе. Иначе говоря, неуязвимость теперь постоянно ощущается как необходимое условие достижения силы. Сила как условие мести. Месть – восстановление справедливости.Что делать после восстановления справедливости не знает никто из мстителей. Можно посчитать, что если убрать мышление неуязвимости, силы, мести и справедливости, то человек останется без мышления. Или выйдет в разум.На самом деле, он окажется в той мыслительной среде, которая предшествовала несправедливости, а вычистив ее, в одной из своих основ.Иначе говоря, очищенный почти от всего мышления, человек может оказаться или самодуром, или подхалимом. И эти среды так же должны быть вычищены полностью.
Все среды (мышления) оказывают воздействие и на поведение и на остальные среды, как неуязвимость на силу, и на все, что ты делаешь. Оказывают, правда, не на мышленческом уровне, а на поведенческом.И поздние и ранние одновременно проявляются в поведении.
При этом среды вырабатывают облики и личины для достижения лежащих в основе их целей.

А.Шевцов

Leave a Reply