Наброды и заломы ума

Наброды и заломы ума

 

Наброды и заломы – это два очень сходных состояния сознания, хотя вернее было бы сказать, мышления. В сущности – это узлы или клубки каких-то решений и образов действия. И их ты создаешь сам, хотя люди, конечно, всегда имеют отношение к их появлению.

В чем разница.

Она с очевидностью видна в самих названиях. Понятие «наброд» — охотничье. Так называются следы зверя или птицы на снегу. Когда охотник хочет найти зверя, который оставил следы, ему приходится идти по ним, тропить, распутывая многочисленные дорожки, которые успел наследить зверь за ночь.

Звери, в основном, жируют, то есть питаются ночью, в темноте, тогда же они и охотятся. Вот и ваши наброды оставлены как бы в темноте, без света разума. А вы же их распутываете при свете, разумно.

Когда ты тропишь зверя, ты идешь вслед за ним, то есть по его собственному ходу, пока не доберешься до лежки или логова, где он прячется после своих похождений. Но это на охоте. А в кресении ты ищешь зверя только затем, чтобы найти себя. Поэтому ты распутываешь наброды собственного ума в пяту, то есть обратным ходом, ища место, откуда вышел твой зверь. И там ты найдешь первое, исходное решение, за которым будешь ты сам. Это упражнение самопознания.

Итак, наброд – это сложно запутанное состояние мышления, клубок из множества нитей, каждая из которых имеет свою небольшую цель и свое решение эту цель достигать, а значит, и образ действия, который создан тобой для достижения этой цели и воплощения решения. При этом все эти мелкие цели увязаны какой-то главной, ради которой ты и творишь промежуточные и боковые образы действий.

При этом, главное состояние наброда, если смотреть снаружи – это запутанность, а изнутри – метания. Метания ума, хотя на самом деле, разума, конечно, ищущего решение какой-то сложной задачи, которая напрямую никак не решается.

Вот это присутствие в основе нерешаемой разумно задачи тоже обязательно для наброда. Причем, задача может не решаться по самым разным причинам, примерно, такого рода: тебе запретили ее решать, а без нее ты дальше жить не можешь. Тебя обманули, и подменили задачу, подсунули вместо одной – другую, и в итоге ты никак не можешь решить свою. Тебе встроили такую помеху, что решение неимоверно усложнилось, и ты слишком долго решал, накопив бесконечное число решений. Ты совершил что-то непоправимое, детское предательство, например, исправить его уже нельзя, но необходимо, и ты все исправляешь и исправляешь…

В общем, разнообразие набродов велико, но все они есть весьма неразумный поиск разума, как решить какую-то задачу, которая стояла перед тобой в жизни.

 

Залом, если вспомнить значение этого слова – это особый узел, который делает колдун на поле жита – ржи, пшеницы, овса, ячменя, даже гороха – чтобы отобрать у него спорость, то есть способность плодоносить и насыщать. Иначе говоря, залом – это всегда вред и во вред кому-то.

Соответственно, если мы говорим о заломах мышления, то это тоже какие-то решения, которые ты принимал, ради определенной цели, и образы действия, в которых ты воплощал эти решения. Но в основе их не метания разума, как в наброде, а злой умысел. Цель залома – причинить кому-то вред.

Далее, если этого не удалось сделать сразу, или если целью и было вредить всегда, исходное решение обрастает множеством образов и превращается в такой же клубок как и наброд. Но в основе ее всегда четкое знание, чего ты хочешь сделать. Вот этим залом и отличается от наброда.

Если у тебя залом ума, стоит тебе задать себе вопрос: а зачем я это делал? Чего хотел то? – и наша искренняя душа тут же скажет тебе, зачем.

А вот в набродах она ведет себя как та собака из анекдота: А я чё?! А я чё?! Я сама обалдела…

 

Про заломы надо сказать еще такую вещь. Залом может быть сделан другим человеком. Как колдун портит чужое поле, так и другой человек может внести залом в твое сознание. Это из разряда, как говорится, учить плохому, к примеру. Или когда от ребенка требуют вредить кому-то, принуждая его к этому. Или обманом заставляют делать что-то такое, что будет во вред. В основе внешнего залома всегда либо сила, которой воздействовали на тебя, либо хитрость, которой обманули, либо уважение, которое заставило обмануться. В любом случае, исходно есть некое воздействие на твою душу, заставляющее ее впустить образ в сознание.

Без души тут никогда не обходится, потому что впечатления в сознание, то есть отпечатки каких-то образов делает в сознании именно она. Поэтому заломы часто называли заломами души и говорили, что именно так душу гнут в дугу или вьют в венец. Правда, в таком случае имелось в виду все воспитание, которым общество заставляет новорожденное существо стать человеком.

Иначе говоря, понятия «гнуть душу в дугу» и «завивать в венец» шире, чем понятие залома.

По материалам книги А.Шевцова.

 

 

Добавить комментарий